Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Реактивная проба

15 мая 1942 года - Первый полет самолета БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем, пилотировал летчик Г.Я. Бахчиванджи. Это был "поиск" новых физических принципов того времени.

Он не был первым реактивным самолетом в СССР, ещё до войны испытывался ракетный планер Королёва, но это была первая вполне реальная боевая машина. Создавался самолёт в творческом дуэте конструкторов А. Я. Березняков и А. М. Исаев. Всего 1,5 тонны из которых 500 кг это запас топлива всего на 1-4 минуты полёта, но каков взлёт, против всех законов физики....

Итак, первый полет... продолжался 3 мин 9 сек, двигатель ЖРД работал всего 60 секунд, но были достигнуты: высота полёта 840 метров, скорость 400 км/ч и скороподъёмность 23 м/с. Даже эти результаты шокировали, но дальше было ещё "страшнее". В третьем полёте была достигнута скорость 675 км/ч, а максимальная скороподъемность 160 метров в секунду достигнута в 6 полете и всё это на высотах менее 3000 метров!

Всего было построено 3 самолёта. В седьмом полете, на определении максимальной скорости, на скорости более 800 км/ч проявился себя так называемый "волновой кризис". В следствии его развития происходит изменение действующих на самолёт сил, меняется его балансировка и самолет "затягивается" в пикирование. Тогда погиб лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Во время войны самолёт не довели до серийного производства, но он свою роль в истории сыграл, важную и реально большую.

О людях: изучение причин катастрофы позволило открыть новый пласт аэродинамической науки и предусмотреть специальные конструктивные меры на реактивных самолётах в будущем, а А. Я. Березняк основал ОКБ-155, занимавшее лидирующее положение в СССР в вопросах разработки крылатых ракет, А. М. Исаев стал основателем ОКБ-2, специализирующемся на ЖРД малой и средней тяги для ракет и космических аппаратов.
Рейтинг записи:
5,5 - 9 отзывов
Нравится9
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх