
Реактивная проба
15 мая 1942 года - Первый полет самолета БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем, пилотировал летчик Г.Я. Бахчиванджи. Это был "поиск" новых физических принципов того времени.
Он не был первым реактивным самолетом в СССР, ещё до войны испытывался ракетный планер Королёва, но это была первая вполне реальная боевая машина. Создавался самолёт в творческом дуэте конструкторов А. Я. Березняков и А. М. Исаев. Всего 1,5 тонны из которых 500 кг это запас топлива всего на 1-4 минуты полёта, но каков взлёт, против всех законов физики....
Итак, первый полет... продолжался 3 мин 9 сек, двигатель ЖРД работал всего 60 секунд, но были достигнуты: высота полёта 840 метров, скорость 400 км/ч и скороподъёмность 23 м/с. Даже эти результаты шокировали, но дальше было ещё "страшнее". В третьем полёте была достигнута скорость 675 км/ч, а максимальная скороподъемность 160 метров в секунду достигнута в 6 полете и всё это на высотах менее 3000 метров!
Всего было построено 3 самолёта. В седьмом полете, на определении максимальной скорости, на скорости более 800 км/ч проявился себя так называемый "волновой кризис". В следствии его развития происходит изменение действующих на самолёт сил, меняется его балансировка и самолет "затягивается" в пикирование. Тогда погиб лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Во время войны самолёт не довели до серийного производства, но он свою роль в истории сыграл, важную и реально большую.
О людях: изучение причин катастрофы позволило открыть новый пласт аэродинамической науки и предусмотреть специальные конструктивные меры на реактивных самолётах в будущем, а А. Я. Березняк основал ОКБ-155, занимавшее лидирующее положение в СССР в вопросах разработки крылатых ракет, А. М. Исаев стал основателем ОКБ-2, специализирующемся на ЖРД малой и средней тяги для ракет и космических аппаратов.
15 мая 1942 года - Первый полет самолета БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем, пилотировал летчик Г.Я. Бахчиванджи. Это был "поиск" новых физических принципов того времени.
Он не был первым реактивным самолетом в СССР, ещё до войны испытывался ракетный планер Королёва, но это была первая вполне реальная боевая машина. Создавался самолёт в творческом дуэте конструкторов А. Я. Березняков и А. М. Исаев. Всего 1,5 тонны из которых 500 кг это запас топлива всего на 1-4 минуты полёта, но каков взлёт, против всех законов физики....
Итак, первый полет... продолжался 3 мин 9 сек, двигатель ЖРД работал всего 60 секунд, но были достигнуты: высота полёта 840 метров, скорость 400 км/ч и скороподъёмность 23 м/с. Даже эти результаты шокировали, но дальше было ещё "страшнее". В третьем полёте была достигнута скорость 675 км/ч, а максимальная скороподъемность 160 метров в секунду достигнута в 6 полете и всё это на высотах менее 3000 метров!
Всего было построено 3 самолёта. В седьмом полете, на определении максимальной скорости, на скорости более 800 км/ч проявился себя так называемый "волновой кризис". В следствии его развития происходит изменение действующих на самолёт сил, меняется его балансировка и самолет "затягивается" в пикирование. Тогда погиб лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Во время войны самолёт не довели до серийного производства, но он свою роль в истории сыграл, важную и реально большую.
О людях: изучение причин катастрофы позволило открыть новый пласт аэродинамической науки и предусмотреть специальные конструктивные меры на реактивных самолётах в будущем, а А. Я. Березняк основал ОКБ-155, занимавшее лидирующее положение в СССР в вопросах разработки крылатых ракет, А. М. Исаев стал основателем ОКБ-2, специализирующемся на ЖРД малой и средней тяги для ракет и космических аппаратов.
Следующая запись: Красный барон и красные самолёты
Лучшие публикации