Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения у него

10 мая 1972 года - первый полет самолета непосредственной поддержки наземных сил Фэрчайлд А-10А "Тандерболт" II, США. Уважуха, серьёзный противник и интересный самолет.

Боевой опыт Вьетнама показал необходимость такого самолёта. Летать YA-10A учился в конкурентной борьбе с Нортроп YA-9A. В январе 1973 года было объявлено о победе в конкурсе YA-10A. Самолёт принят на вооружение в 1976 году и по настоящее время он является единственным самолётом ВВС США, предназначенным и используемым исключительно для решения задачи непосредственной авиационной поддержки. Воякам в начале он не понравился, поэтому начали их эксплуатировать только в 1977 году, иронично прозвав его «Бородавочник». Позже самолёт неоднократно доказал свою боевую эффективность, полностью себя реабилитировав.

Самолёт оригинален и смел для своего времени, оптимизирован под решаемые боевые задачи. Высокая манёвренность и сравнительно не высокие скорости над полем боя сделали его весьма эффективной машиной своих задач. Конструкция самолёта отличается высокой живучестью. Интересный и говорящий факт, в конструкции фюзеляжа использовано большое количество одинаковых шпангоутов. Двигатели General Electric TF34-GE-100 от средств поражения экранируются с большинства ракурсов элементами конструкции. В конструкции заложены большие запасы прочности, до разрушающих 11 единиц, и это для обеспечения боевой живучести, стойкости к боевым повреждениям, даже силовых, критических для прочности конструкции узлов. Кабина экипажа бронирована, титановой бронёй от 13 до 38 миллиметров, общей массой 615 килограммов. Боевые подвески только внешние, для 7257 килограммов боевой нагрузки. Невозможно не сказать о пушке, GAU-8 Avenger, её отдача при стрельбе равна примерно 45 кН, это примерно на 10% больше максимальной тяги одного двигателя этого штурмовика, иначе… у пилотов возникают крайне неприятные ощущения "остановки" самолёта в воздухе при стрельбе 1350 патронами размерности 30х173 мм.

Серийное производство A-10 было завершено в 1984 году постройкой 715 машин. Интересно, но A-10 никогда не поставлялся на экспорт. На заре своего серийного производства (1977 год) он стоил – 4,1 млн.$, в ценах 2016 года оценивают в 16,25 млн. Сегодня, один полётный час «Тандерболта» обходится американскому бюджету в 17 564 доллара. Тем не менее, A-10 продолжат находиться на вооружении как минимум до 2028 года. Сегодня на вооружении находится около 300 машин в модификации 2007 года A-10C. Кстати, есть и беспилотная версия A-10PCAS.

У нас примерно в это время, чуть позже, появился Су-25 самолёт того же назначения, но всё же иной.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Фёдор Фёдор
Наверх