Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения этой школьной парты!

Як-18, советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолётам По-2, УТ-2 в ВВС, Гражданскую авиацию и авиаклубы в качестве основного самолёта первоначального обучения.

Главным конструктором А. С. Яковлевым ведущим инженером проекта Як-18 был назначен К. В. Синельщиков. Проектирование началось в декабре 1945 года. Но не пустом месте, был свежий опыт модификации 1943 года УТ-2Л.

Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, а поднял самолёт в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин. Первые машины имели старый проверенный временем двигатели М-11 в модификации М-11ФР мощностью всего 160 л.с. Самолет успешно прошёл испытания и в марте 1947 года был рекомендован к серийному производству. Начинали его производить три завода, Ленинградский, Харьковский, Семеновский (с 1952 года город Арсеньев), но приступив к производству последним, в 1950 году, Арсеньевский завод №166 стал на многие годы основным его производителем. Другие заводы переключились на выпуск Як-11 и МиГ-15.

Самолёт стал основой для многочисленных модификаций, менялся двигатель, менялось оборудование, менялось шасси, но основой оставался всё тот же Як-18 1946 года. Наиболее успешная и известная модификация была Як-18А. Самолёт, по велению времени, получил шасси с носовой стойкой, новое оборудование и новый двигатель АИ-14Р, сначала мощностью 220 л.с., потом 260 л.с., а современные его потомки выжимают до 400 л.с. Этот двигатель открыл хорошие пилотажные качества самолёта, это вылилось в новые спортивно-пилотажные модификации самолёта. На смену «летающей парте» Як-18 пришел более современный Як-52, созданный на базе пилотажного Як-50. Но и в этих самолётах 70-х годов легко угадываются черты Як-18, образца 1946 года.

В заключение скажем, что на этих самолётах обрели крылья тысячи и тысячи мальчишек, будущих лётчиков, космонавтов, конструкторов, например, Юрий Гагарин. Специфические требования Гражданской авиации способствовало появлению в 1967 году специфического Як-18Т, который сегодня прекрасно летает, и пользуются спросом, но вовсе не как учебный самолёт. Длительное время самолёты семейства Як-18 выпускались серийно, сделано их было не менее 8000 экземпляров, факт, по количеству выпущенных машин Як-18 превзошёл УТ-2. Пожелаем сохранившимся машинам долгой лётной жизни, без аварий и поломок.
Рейтинг записи:
5,5 - 10 отзывов
Нравится10
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх