Здесь выдают
ставки
ставки

Як-55 — одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ имени А. С. Яковлева. Главный конструктор Ю. И. Янкевич.
Интересно, но сейчас не верится, что это самолёт разработки 1979 года. Самолёт впитал в себя самое лучшее от своих предшественников типа Як-18, Як-50, но явилась новым, даже революционным шагом в новый, качественно другой мир пилотажа. Посудите сами… Крыло трапециевидной формы с оптимальным для пилотажного самолёта сужением и удлинением; схема расположения крыла, стабилизатора – ярко выраженный среднеплан, а ось совпадает с осью тяги двигателя; весьма толстый и симметричный профиль с закругленным, пилотажным носком; шасси неубираемое, с хвостовой опорой, добавляет минимальный вес самолёту и аэродинамически компенсирует сопротивление от кабины пилота; двигатель не новый, но звездообразный доведенный до совершенства и нового уровня мощности; конструктивная схема самолёта выжала минимальный вес для этого акробата и максимальную энерговооруженность. Одного взгляда достаточно чтобы понять, что самолёт делался для сложного пилотажа и он в прямом и обратном пилотаже максимально симметричен в поведении.
Самолет впервые взлетел 28 мая 1981 года. Самолёт предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу, Хотя со временем применение самолёта было расширено. Всего было построено серийно 214 штук. В мае 1989 года появилась модификация Як-55М, это своего рода – было совершенствование совершенства. Немного уменьшили размах крыла для повышения угловой скорости вращения. Построено «М» - 106 штук. И последним воплем умирающего производства было изготовление в 1996 году 7 комплектов деталей для сборки самолётов в США.
Коротко немного данных:
• Взлётный вес, нормальный – 855 килограмм;
• Максимальная мощность двигателя – 360 л.с.;
• Нормальная скорость при пилотаже – 360 км/ч;
• Максимальная скорость вращения вокруг продольной оси: 4 радиан в секунду и 6 рад/с. Здесь наблюдается несимметрия вызванная высоким крутящим моментом мощного двигателя;
• Допустимая перегрузка при пилотаже - +9/-6 единиц, то есть реально ограничена физиологией пилота.
Да, современная, даже сегодня машина теоретически умерла, но «раритетные» машины продолжают с успехом летать, радуя своих хозяев. Из машины попытались сделать двухместное изделие (1993 год), назвали Як-54, но это совсем другая машина.
Об удачной находке многих факторов в Як-55, говорит такой простой факт: это один из самых любимых самолётов авиамоделистов, счёт радиоуправляемых моделей Як-55 идёт на тысячи! Кто-то скажет, было и пока есть семейство самолётов Су-26, Су-31. Да, есть, но эти самолёты больше предназначены для акробатического пилотажа, именно такими их делает острая срывная передняя кромка крыла, что требует особой подготовки пилота и особой манеры пилотирования. Да и Су-26 появился позже, более чем на 3 года, так и поговорим об этих самолётах позже.
Немного о людях. Янкевич Юрий Иванович, выпускник МАИ 1964 года, Главный конструктор (с 1989 года) ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». Сегодня, по открытым данным, это главный конструктор беспилотных систем НПП "Иркут" (Фирма "Яковлев"). На Як-55 «набивал» руку и Дмитрий Калистратович Драч.
Интересно, а в подборке фото есть лишние?
Интересно, но сейчас не верится, что это самолёт разработки 1979 года. Самолёт впитал в себя самое лучшее от своих предшественников типа Як-18, Як-50, но явилась новым, даже революционным шагом в новый, качественно другой мир пилотажа. Посудите сами… Крыло трапециевидной формы с оптимальным для пилотажного самолёта сужением и удлинением; схема расположения крыла, стабилизатора – ярко выраженный среднеплан, а ось совпадает с осью тяги двигателя; весьма толстый и симметричный профиль с закругленным, пилотажным носком; шасси неубираемое, с хвостовой опорой, добавляет минимальный вес самолёту и аэродинамически компенсирует сопротивление от кабины пилота; двигатель не новый, но звездообразный доведенный до совершенства и нового уровня мощности; конструктивная схема самолёта выжала минимальный вес для этого акробата и максимальную энерговооруженность. Одного взгляда достаточно чтобы понять, что самолёт делался для сложного пилотажа и он в прямом и обратном пилотаже максимально симметричен в поведении.
Самолет впервые взлетел 28 мая 1981 года. Самолёт предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу, Хотя со временем применение самолёта было расширено. Всего было построено серийно 214 штук. В мае 1989 года появилась модификация Як-55М, это своего рода – было совершенствование совершенства. Немного уменьшили размах крыла для повышения угловой скорости вращения. Построено «М» - 106 штук. И последним воплем умирающего производства было изготовление в 1996 году 7 комплектов деталей для сборки самолётов в США.
Коротко немного данных:
• Взлётный вес, нормальный – 855 килограмм;
• Максимальная мощность двигателя – 360 л.с.;
• Нормальная скорость при пилотаже – 360 км/ч;
• Максимальная скорость вращения вокруг продольной оси: 4 радиан в секунду и 6 рад/с. Здесь наблюдается несимметрия вызванная высоким крутящим моментом мощного двигателя;
• Допустимая перегрузка при пилотаже - +9/-6 единиц, то есть реально ограничена физиологией пилота.
Да, современная, даже сегодня машина теоретически умерла, но «раритетные» машины продолжают с успехом летать, радуя своих хозяев. Из машины попытались сделать двухместное изделие (1993 год), назвали Як-54, но это совсем другая машина.
Об удачной находке многих факторов в Як-55, говорит такой простой факт: это один из самых любимых самолётов авиамоделистов, счёт радиоуправляемых моделей Як-55 идёт на тысячи! Кто-то скажет, было и пока есть семейство самолётов Су-26, Су-31. Да, есть, но эти самолёты больше предназначены для акробатического пилотажа, именно такими их делает острая срывная передняя кромка крыла, что требует особой подготовки пилота и особой манеры пилотирования. Да и Су-26 появился позже, более чем на 3 года, так и поговорим об этих самолётах позже.
Немного о людях. Янкевич Юрий Иванович, выпускник МАИ 1964 года, Главный конструктор (с 1989 года) ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». Сегодня, по открытым данным, это главный конструктор беспилотных систем НПП "Иркут" (Фирма "Яковлев"). На Як-55 «набивал» руку и Дмитрий Калистратович Драч.
Интересно, а в подборке фото есть лишние?
Следующая запись: Доброго времени всем! Жарой повеяло. Посмотрим насколько сильно. Присмотримся и ответим... Что за ...
Лучшие публикации