Здесь выдают
ставки
ставки

Air-bus, автобус воздушный, а ещё и реактивный…
2 мая 1952 года началась новая эра в гражданской, пассажирской авиации. В первый рейс по маршруту: Лондон — Рим — Бейрут — Хартум — Энтеббе — Ливингстон — Йоханнесбург отправился реактивный самолёт «Комета» DH.106 Comet с 36 пассажирами на борту.
Реактивные самолёты быстро и уверенно входили в массовую эксплуатацию, заменяя своих поршневых коллег. Новое поколение несло более высокие скорости и комфорт, а остальные проблемы, пассажиров совсем не волновали.
Спустя ровно год - 2 мая 1953-го во время взлёта произошла первая авиакатастрофа с реактивной новинкой. За ней последовали другие. Выяснились причина трагедий. Дело оказалось в том, что новое поколение самолётов стало летать не только на больших скоростях, но и на больших высотах, а большая высота, это значит больший перепад давления между уютным пассажирским салоном и атмосферным, за бортом самолёта. Больший перепад, значит большие нагрузки, причём переменные. Итак, причиной катастроф явились дефекты конструкции, приводящие к усталости металла и образованию, развитию усталостных трещин. В финале происходило взрывообразное разрушение всего фюзеляжа, в полёте.
В 1954 году последовало аннулирование свидетельства лётной пригодности первого пассажирского реактивного извозчика. Факт, в 1956 году реактивную эру в пассажирской авиации пришлось открывать во второй раз.
Подробней о истории этого самолета. В 1942 году в Великобритании началось обсуждение идей и принципов строительства пассажирских самолётов после окончания войны. Видно война их сильно не допекала. К маю 1943 года были выработаны концепции четырёх типов послевоенных самолётов, в том числе — среднемагистрального реактивного «тип 4». Проект много раз и значительно менялся, увеличивался в размерах, а первый прототип поднялся в воздух 27 июля 1949 года. Первый серийный самолёт поднялся в небо 9 января 1951 года. Серия катастроф, начавшаяся в 1953 году, а всего разбились 12 «Комет», поставила крест на эксплуатации «Комета 1», они никогда больше не использовалась для коммерческих рейсов. «Кометы 2» были полностью перестроены и стали использоваться в Королевских ВВС. Существовало устойчивое мнение, что вся программа должна быть прекращена, и даже предлагалось полностью запретить само упоминание названия «Комета». Тем не менее, причины были изучены. Например, трагедии научили всех авиаторов в мире делать иллюминаторы круглыми, а не прямоугольными, как ранее. А по теме «Комет», их переработали, улучшили, так появилась «Комета 4». Первая «Комета 4» поднялась в воздух 27 апреля 1958 года. В 1950-е и 1960-е годы «Кометы 4», 4B и 4C с успехом обслуживали воздушные линии во многих уголках мира. Последний задокументированный полет «Кометы 4» состоялся 14 марта 1997 года. Всего построено 114 «Комет».
2 мая 1952 года началась новая эра в гражданской, пассажирской авиации. В первый рейс по маршруту: Лондон — Рим — Бейрут — Хартум — Энтеббе — Ливингстон — Йоханнесбург отправился реактивный самолёт «Комета» DH.106 Comet с 36 пассажирами на борту.
Реактивные самолёты быстро и уверенно входили в массовую эксплуатацию, заменяя своих поршневых коллег. Новое поколение несло более высокие скорости и комфорт, а остальные проблемы, пассажиров совсем не волновали.
Спустя ровно год - 2 мая 1953-го во время взлёта произошла первая авиакатастрофа с реактивной новинкой. За ней последовали другие. Выяснились причина трагедий. Дело оказалось в том, что новое поколение самолётов стало летать не только на больших скоростях, но и на больших высотах, а большая высота, это значит больший перепад давления между уютным пассажирским салоном и атмосферным, за бортом самолёта. Больший перепад, значит большие нагрузки, причём переменные. Итак, причиной катастроф явились дефекты конструкции, приводящие к усталости металла и образованию, развитию усталостных трещин. В финале происходило взрывообразное разрушение всего фюзеляжа, в полёте.
В 1954 году последовало аннулирование свидетельства лётной пригодности первого пассажирского реактивного извозчика. Факт, в 1956 году реактивную эру в пассажирской авиации пришлось открывать во второй раз.
Подробней о истории этого самолета. В 1942 году в Великобритании началось обсуждение идей и принципов строительства пассажирских самолётов после окончания войны. Видно война их сильно не допекала. К маю 1943 года были выработаны концепции четырёх типов послевоенных самолётов, в том числе — среднемагистрального реактивного «тип 4». Проект много раз и значительно менялся, увеличивался в размерах, а первый прототип поднялся в воздух 27 июля 1949 года. Первый серийный самолёт поднялся в небо 9 января 1951 года. Серия катастроф, начавшаяся в 1953 году, а всего разбились 12 «Комет», поставила крест на эксплуатации «Комета 1», они никогда больше не использовалась для коммерческих рейсов. «Кометы 2» были полностью перестроены и стали использоваться в Королевских ВВС. Существовало устойчивое мнение, что вся программа должна быть прекращена, и даже предлагалось полностью запретить само упоминание названия «Комета». Тем не менее, причины были изучены. Например, трагедии научили всех авиаторов в мире делать иллюминаторы круглыми, а не прямоугольными, как ранее. А по теме «Комет», их переработали, улучшили, так появилась «Комета 4». Первая «Комета 4» поднялась в воздух 27 апреля 1958 года. В 1950-е и 1960-е годы «Кометы 4», 4B и 4C с успехом обслуживали воздушные линии во многих уголках мира. Последний задокументированный полет «Кометы 4» состоялся 14 марта 1997 года. Всего построено 114 «Комет».
Следующая запись: О любопытстве…
Лучшие публикации