Здесь выдают
ставки
ставки

Светлой памяти!
28 апреля 2019 года ушел из жизни Генрих Васильевич Новожилов.
Это советский и российский авиаконструктор, доктор технических наук (1975 год), профессор, академик АН СССР (1984 год); Дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1981), Лауреат Ленинской премии (1970 год). Член ВКП(б) с 1951 года. Автор ряда научных работ и 130 технических изобретений.
Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. В детстве мечтал стать летчиком, но травма ноги в 1939 году закрыло для него небо. В годы войны, с 1942 года, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а в 1943 году стал студентом самолётостроительного факультета МАИ. Преддипломную практику проходил в 1948 году в ОКБ при заводе номер 240, у Сергея Ильюшина. А дипломный проект, бомбардировщик напоминающий Ил-28, но со стреловидным крылом, рождался под руководством Сергея Ильюшина. Вполне логичным и естественным звучит и то, что после окончания обучения в МАИ, в 1949 году молодой инженер по распределению попадает работать в ОКБ С. В. Ильюшина.
Опыт конструктора приходил на Ил-14, Ил-18, Ил-62 и других машинах ОКБ. В 1964 году уже занимал должность Главного конструктора и первого заместителя Генерального конструктора Сергея Ильюшина. После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию и по рекомендации Сергея Ильюшина, с 28 июля 1970 года был назначен Генеральным конструктором ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». Под руководством Генриха Васильевича созданы самолёты: Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114 и другие.
О себе, о жизни и о самолётах написал книгу: "О себе и самолетах". Увы, книга содержит 420 страниц и вышла в свет в 2011 году, тиражом всего 500 экземпляров. Как Вы понимаете, найти, достать эту книгу практически невозможно. О книге в целом хорошие отзывы: добрая, интересная, даже уникальная. Встретился один только один негативный отзыв, на большое количество орфографических ошибок, но это всё же вина людей готовивших книгу к публикации. А душа Генриха Васильевича осталась открытой в одной из строчек книги: «Когда твоя машина отрывается от полосы и уходит в небо, тебя охватывают бурная радость и чувство удовлетворения от свершившегося…».
Увы, современность его сильно огорчала, так он был убеждён, что «Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют», а как приговор звучит его фраза: «Не могу понять принцип подбора людей в правительстве страны».
28 апреля 2019 года ушел из жизни Генрих Васильевич Новожилов.
Это советский и российский авиаконструктор, доктор технических наук (1975 год), профессор, академик АН СССР (1984 год); Дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1981), Лауреат Ленинской премии (1970 год). Член ВКП(б) с 1951 года. Автор ряда научных работ и 130 технических изобретений.
Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. В детстве мечтал стать летчиком, но травма ноги в 1939 году закрыло для него небо. В годы войны, с 1942 года, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а в 1943 году стал студентом самолётостроительного факультета МАИ. Преддипломную практику проходил в 1948 году в ОКБ при заводе номер 240, у Сергея Ильюшина. А дипломный проект, бомбардировщик напоминающий Ил-28, но со стреловидным крылом, рождался под руководством Сергея Ильюшина. Вполне логичным и естественным звучит и то, что после окончания обучения в МАИ, в 1949 году молодой инженер по распределению попадает работать в ОКБ С. В. Ильюшина.
Опыт конструктора приходил на Ил-14, Ил-18, Ил-62 и других машинах ОКБ. В 1964 году уже занимал должность Главного конструктора и первого заместителя Генерального конструктора Сергея Ильюшина. После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию и по рекомендации Сергея Ильюшина, с 28 июля 1970 года был назначен Генеральным конструктором ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». Под руководством Генриха Васильевича созданы самолёты: Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114 и другие.
О себе, о жизни и о самолётах написал книгу: "О себе и самолетах". Увы, книга содержит 420 страниц и вышла в свет в 2011 году, тиражом всего 500 экземпляров. Как Вы понимаете, найти, достать эту книгу практически невозможно. О книге в целом хорошие отзывы: добрая, интересная, даже уникальная. Встретился один только один негативный отзыв, на большое количество орфографических ошибок, но это всё же вина людей готовивших книгу к публикации. А душа Генриха Васильевича осталась открытой в одной из строчек книги: «Когда твоя машина отрывается от полосы и уходит в небо, тебя охватывают бурная радость и чувство удовлетворения от свершившегося…».
Увы, современность его сильно огорчала, так он был убеждён, что «Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют», а как приговор звучит его фраза: «Не могу понять принцип подбора людей в правительстве страны».
Следующая запись: Кобра, это не только разновидность змей и женщин, это ещё и фигура…
Лучшие публикации