
О наследстве
Государство умеющие созидать, оставило богатое наследство. Например, был создан Су-27, намного опередивший время, но не прошло 10 лет и появились его кардинальные модификации, например Су-30.
Итак, Су-30 (Flanker-C) это двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ (4++) завоевания господства в воздухе, выполнивший свой первый полёт в 1989 году. Конструктивно и аэродинамически самолёт мало изменился, но изменения в оборудовании были капитальные. Новое оборудование позволяло самолёту взять на себя функции самолёта дальнего радиолокационного наведения и обнаружения и управлять группой самолётов, иначе - управлять групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе и других боевых задачах. Отсюда появился второй человек в экипаже. Другой изюминкой стала авиационная бортовая радиолокационная станция Н011 «Барс», разработки НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова. Даже в современное время эта станция выделяется, среди новейших разработок других стран, высоким разрешением, производительностью и возможностью эффективно работать как по наземным, так и по воздушным целям. Новым и важным решением стало внедрение открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования, это позволяет сравнительно легко эксплуатировать и модернизировать системы БРЭО. Самолёт унаследовал динамическую неустойчивость и она обеспечивается электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В связи с этим любопытный факт: ЭДСУ способна в автоматическом режиме выполнять «Кобру Пугачёва», и она, как боевой манёвр, позволяет сбрасывать "захват" Су-30 как цели с «доплеровских радаров». Но разработчики пошли дальше, модификацию Су-30СМ оборудовали двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ) АЛ-31ФП, это позволяет самолёту ярко проявлять чудеса сверхманевренности.
Самолёт начали строить серийно и 14 апреля 1992 года в Иркутстке летчики-испытатели Е.Г. Буланов и В.Б. Максименков подняли в воздух первый серийный образец этого многоцелевого истребителя. С 1992 года их построили не менее 630 машин. Самолет пользуется спросом на международном рынке вооружений. Его закупили более 10 стран, самый массовый приобретатель – Индия (около 250 машин). В ВКС РФ их эксплуатируется примерно 123 машины, в частности, на истребителях Су-30СМ выполняет полёты группа высшего пилотажа «Русские витязи», они их получили в конце 2016 года. За весь период эксплуатации известно о потере 16 самолётов семейства Су-30.
Государство умеющие созидать, оставило богатое наследство. Например, был создан Су-27, намного опередивший время, но не прошло 10 лет и появились его кардинальные модификации, например Су-30.
Итак, Су-30 (Flanker-C) это двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ (4++) завоевания господства в воздухе, выполнивший свой первый полёт в 1989 году. Конструктивно и аэродинамически самолёт мало изменился, но изменения в оборудовании были капитальные. Новое оборудование позволяло самолёту взять на себя функции самолёта дальнего радиолокационного наведения и обнаружения и управлять группой самолётов, иначе - управлять групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе и других боевых задачах. Отсюда появился второй человек в экипаже. Другой изюминкой стала авиационная бортовая радиолокационная станция Н011 «Барс», разработки НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова. Даже в современное время эта станция выделяется, среди новейших разработок других стран, высоким разрешением, производительностью и возможностью эффективно работать как по наземным, так и по воздушным целям. Новым и важным решением стало внедрение открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования, это позволяет сравнительно легко эксплуатировать и модернизировать системы БРЭО. Самолёт унаследовал динамическую неустойчивость и она обеспечивается электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В связи с этим любопытный факт: ЭДСУ способна в автоматическом режиме выполнять «Кобру Пугачёва», и она, как боевой манёвр, позволяет сбрасывать "захват" Су-30 как цели с «доплеровских радаров». Но разработчики пошли дальше, модификацию Су-30СМ оборудовали двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ) АЛ-31ФП, это позволяет самолёту ярко проявлять чудеса сверхманевренности.
Самолёт начали строить серийно и 14 апреля 1992 года в Иркутстке летчики-испытатели Е.Г. Буланов и В.Б. Максименков подняли в воздух первый серийный образец этого многоцелевого истребителя. С 1992 года их построили не менее 630 машин. Самолет пользуется спросом на международном рынке вооружений. Его закупили более 10 стран, самый массовый приобретатель – Индия (около 250 машин). В ВКС РФ их эксплуатируется примерно 123 машины, в частности, на истребителях Су-30СМ выполняет полёты группа высшего пилотажа «Русские витязи», они их получили в конце 2016 года. За весь период эксплуатации известно о потере 16 самолётов семейства Су-30.
Следующая запись: День Рождения Защитника
Лучшие публикации