Последнее творение ОКБ Ильюшина?
30 марта 2014 года Ил-96-300 (RA-96008) с именем «Яков Моисеев» совершил последний коммерческий рейс в истории самолётов Ил-96 в составе «Аэрофлота». Напомним , это печальное событие произошло в день 120-летия со дня рождения С.В. Ильюшина.
Позже самолёт передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana». У кубинцев 5 самолётов этого типа, в том числе ещё два именных, Ил-96-300 (RA-96007): «Алексей Майоров», Ил-96-300 (RA-96011) «Владимир Коккинаки», и они ими очень довольны, это же «Ил»!
Интересно, но последний самолёт воронежцы сделали в 2016 году, он был 30 построенным самолётом. Говорят, 7 самолётов трудятся в Специальном лётном отряде «Россия» и то, что у них есть ещё Ил-96-300ПУ, в четырёх экземплярах. А если «ПУ» кого-то везут, из первых лиц, то его «дублирует» дедушка Ил-62.
Итак, единственный широкофюзеляжный пассажирский самолёт отечественного производства уходит в прошлое. Бывшее легендарное ОКБ живёт разработками прошлого. Правда была попытка ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» реализоваться в виде Ил-114, но неудачно. Самая большая их удача – постройка 68 четырехместных самолётов Ил-103, 30 самолётов должны были остаться в России. Это круто, таких маленьких самолётов ОКБ имени Ильюшина никогда не делало.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Як-40, наш международный первенец
Лучшие публикации