
Воплощение сказки в быль или как это было!
Например, в Иркутске образован авиазавод №125, а точнее 28 марта 1932 года Наркоматом тяжёлой промышленности СССР был издан приказ № 181 о строительстве авиазавода в Иркутске. Строительство началось зимой 1932 года на пустыре возле станции Иннокентьевская и небольшого одноимённого посёлка в семи километрах от Иркутска. В 1934 году из Москвы, Таганрога, Воронежа на завод были распределены выпускники авиатехникумов. Через два года, в 1934 году завод выдал свою первую продукцию, истребитель-моноплан И-14, спроектированного в конструкторском бюро Павла Осиповича Сухого. Завод получил название «Иркутский авиационный завод № 125 имени Сталина». Потом были скоростной бомбардировщик АНТ-40, Ил-4, Пе-2 и другие машины.
За всё время существования завод производил и производит более 20 типов авиационной техники, а именно:
• Истребитель И-14 — 1935—1937
• Скоростной бомбардировщик СБ — 1936—1940
• Пикирующий бомбардировщик Пе-2 — 1941—1943
• Дальний истребитель Пе-3 — 1942—1943
• Дальний бомбардировщик Ил-4 — 1942—1944
• Дальний бомбардировщик Ил-6 — 1943
• Дальний бомбардировщик Ер-2 — 1944—1946
• Фронтовой бомбардировщик Ту-2 — 1947—1950
• Торпедоносец Ту-14 — 1948—1953
• Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — 1953—1953
• Транспортный самолёт Ан-12 — 1956—1962
• Бомбардировщик Як-28 — 1960—1971
• Транспортный самолёт Ан-24 — 1967—1971
• Учебно-боевой самолёт МиГ-23УБ — 1970—1985
• Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 — 1977—1983
• Учебно-боевой самолёт Су-27УБК — 1986
• Истребитель-перехватчик Су-30К — 1992
• Самолёт-амфибия Бе-200 — 1992—2011
• Учебно-боевой самолёт Су-27УБК — с 1986 года
Сегодня это ОАО ИАПО - "Иркут", филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ и производит:
• Многоцелевой боевой самолёт Су-30 в различных модификациях — с 1992 года
• Учебно-боевой самолёт Як-130 — с 2008 года
• Многофункциональный сверхманевренный истребитель СУ-30СМ — с 2012 года
• Компоненты для Airbus A320 (на 0,32 млрд. руб.)
• Пассажирский самолёт Як-242 (МС-21) — с 2014 года
• Учебно-тренировочный самолет Як-152 (первый полёт состоялся 29 сентября 2016 года).
А вот другой пример, рядышком был другой завод: «Иркутский авиаремонтный завод № 403 гражданской авиации», так вот он прекратил своё существование в 2008 году.
Например, в Иркутске образован авиазавод №125, а точнее 28 марта 1932 года Наркоматом тяжёлой промышленности СССР был издан приказ № 181 о строительстве авиазавода в Иркутске. Строительство началось зимой 1932 года на пустыре возле станции Иннокентьевская и небольшого одноимённого посёлка в семи километрах от Иркутска. В 1934 году из Москвы, Таганрога, Воронежа на завод были распределены выпускники авиатехникумов. Через два года, в 1934 году завод выдал свою первую продукцию, истребитель-моноплан И-14, спроектированного в конструкторском бюро Павла Осиповича Сухого. Завод получил название «Иркутский авиационный завод № 125 имени Сталина». Потом были скоростной бомбардировщик АНТ-40, Ил-4, Пе-2 и другие машины.
За всё время существования завод производил и производит более 20 типов авиационной техники, а именно:
• Истребитель И-14 — 1935—1937
• Скоростной бомбардировщик СБ — 1936—1940
• Пикирующий бомбардировщик Пе-2 — 1941—1943
• Дальний истребитель Пе-3 — 1942—1943
• Дальний бомбардировщик Ил-4 — 1942—1944
• Дальний бомбардировщик Ил-6 — 1943
• Дальний бомбардировщик Ер-2 — 1944—1946
• Фронтовой бомбардировщик Ту-2 — 1947—1950
• Торпедоносец Ту-14 — 1948—1953
• Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — 1953—1953
• Транспортный самолёт Ан-12 — 1956—1962
• Бомбардировщик Як-28 — 1960—1971
• Транспортный самолёт Ан-24 — 1967—1971
• Учебно-боевой самолёт МиГ-23УБ — 1970—1985
• Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 — 1977—1983
• Учебно-боевой самолёт Су-27УБК — 1986
• Истребитель-перехватчик Су-30К — 1992
• Самолёт-амфибия Бе-200 — 1992—2011
• Учебно-боевой самолёт Су-27УБК — с 1986 года
Сегодня это ОАО ИАПО - "Иркут", филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ и производит:
• Многоцелевой боевой самолёт Су-30 в различных модификациях — с 1992 года
• Учебно-боевой самолёт Як-130 — с 2008 года
• Многофункциональный сверхманевренный истребитель СУ-30СМ — с 2012 года
• Компоненты для Airbus A320 (на 0,32 млрд. руб.)
• Пассажирский самолёт Як-242 (МС-21) — с 2014 года
• Учебно-тренировочный самолет Як-152 (первый полёт состоялся 29 сентября 2016 года).
А вот другой пример, рядышком был другой завод: «Иркутский авиаремонтный завод № 403 гражданской авиации», так вот он прекратил своё существование в 2008 году.
Следующая запись: День рождения у него
Лучшие публикации