День рождения у него
27 марта 1994 года совершил первый полет европейский истребитель Еврофайтер EF2000 "Тайфун".
Что сказать, молодцы! Объединили свои силы и сделали свой самолет. Интеграция принесла хороший плод. Можно напомнить, что это не первый самолет, который делался в сотрудничестве, до него был – «Конкорд», «Ягуар», «Торнадо». Теперь «Тайфун». Надо признать, довольно уникальный боевой самолет, выпускаемый в четырех вариантах: по одному варианту для каждой страны входящей в консорциум (Британия, Германия, Италия и Испания).
Несколько слов о самолёте: на мой взгляд, в аэродинамике самолёта очень сильны «французские» черты; схема «утка» со всеми недостатками и достоинствам этой схемы; отрицательный запас устойчивости; треугольное крыло стреловидностью 53 градуса с мощной механизацией – флапероны и зависающие элевоны, а также секции отклоняемых носков; довольно большой вес и габариты и поэтому два EJ200 - двухконтурные двухвальные турбовентиляторные двигатели с форсажными камерами; тринадцать узлов внешней подвески грузов, естественного военного назначения. Немного о конструкции, точнее о материалах: использованы различные материалы, углепластики составляют 40% массы планера, алюминиево-литиевые сплавы (Al-Li 8090) – 20%, сплавы алюминия – 18%, титановые сплавы – 12% и стеклопластики – 10%. Поверхность планера состоит: 70% углепластики, 12% - стеклопластики, 15% - металл, 3% - другие конструкционные материалы. Несмотря на довольно традиционные формы самолёта, на нём применены различные и эффективные меры для снижения всех видов заметности самолёта. Расчетный ресурс конструкции составляет 6 тыс. часов налета. О двигателе…, тяга – 6120 кгс (на форсаже – 9097 кгс); расход воздуха – 76 кг/с; температура газов перед турбиной - 1840°К; масса – 989 кг; расход топлива на безфорсажном / форсажном режиме: 0,745-0,813 /1,65-1,72 кг/кгс в час; ресурс – 6 тыс. часов, но ещё в 2007 году некоторые двигатели имели наработку 35000 часов. Если коротко о нем – легкий, компактный, горячий, не очень экономный, но долгожитель. Демонтаж двигателя занимает 45 минут. Есть версия двигателя EJ230, с изменяемым вектором тяги.
Если коротко в сравнении. По размерам меньше, но чуть тяжелее МиГ-29, весит как МиГ-35. Нагрузка на крыло существенно меньше (311 кг/кв.м.), тяговооруженность выше (1,18), боевая нагрузка выше, дальность полёта больше, важные ЛТХ выше, хорошие взлетно-посадочные характеристики (длина разбега/пробега – 700 м), двигатели лучше, чем РД-33 МиГ-29. Но, объективно – МиГ-29, намного старше и чистое сравнение не корректно, да и «Тайфунчик» в 2,5 раза дороже ($120 млн.). Хотя есть покупатели на этот самолет, в том числе за пределами «четвертки» стран разработчиков, например Австрия, Саудовская Аравия, Оман, Кувейт, Катар. Присматривается к нему и Индия, не желает ни Сушки, ни Миги. С 2003 года сделано 558 этих самолётов, а заказано 623 машины.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: 27 марта 1968 года или 51 год назад
Лучшие публикации