Конвертопланы, или шаг назад, в будущее!
Итак, уже почти 12 лет эксплуатируется единственный в мире доведённый до серийного производства конвертоплан V-22 "Оспрей", а это срок который позволяет подвести некоторые итоги и сделать некоторые выводы.
Итак, первый полет V-22 совершил 19 марта 1989 года, с 2005 года начал эксплуатироваться в Корпусе морской пехоты США и Командованием специальных операций ВВС США. Построено более 350 летательных аппаратов.
Специфика компоновки и стоящие задачи потребовали не малых усилий, таких как:
- синхронизирующий винты вал, проходящий внутри крыла;
- наличие двух независимых и одной запасной гидравлической системы с рабочим давлением 350 кг/кв. см.;
- 70% конструкции изготовить из композитных материалов
и многие другие специфические конструктивные решения.
Конечно, у военных есть масса претензий к этому творению. Это и слабость бортового вооружения, негерметичная и холодная кабина и салона, мощный выхлоп из сопел двигателей, который поднимает тучи пыли или воды при посадке и масса других. Есть претензии и к безопасности эксплуатации V-22. Она значительно снижена невозможностью аварийно сесть на авторотации, склонности к неприятному аэродинамическому явлению — "вихревому кольцу", при попадании в который V-22 теряет устойчивость и управляемость.
На сегодняшний день зарегистрированы потери 16 конвертопланов, из них 3 потеряны в 2017 году.
У него есть горячие противники в самих США, так нападки на самолет достигли пика в 2007 году, когда на обложке журнала Time он был назван «Летающим позором». Тем не менее фактом было и есть, что конвертоплан Оsprey дорог, ненадежен, но востребован. Более того, начиная с 2007 года, применение аппаратов Osprey продемонстрировало достаточную безопасность даже в самых неблагоприятных условиях полета, какие только можно себе представить, были случаи, когда именно им удалось выполнить боевые задачи которые не смогли выполнить традиционные вертолёты. Фактом остаётся, что серийное производство продолжается, а применение этой техники только расширяется.
Примечательно, что в далёком 1972 году в КБ им. М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко был разработан Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана. На мой взгляд, проект был более удачен, например двигатели устанавливались на фюзеляже, над грузовой кабиной, а поворачивались только винты. Такая компоновка просто исключило некоторые недостатки сегодня присущие Osprey. Проведённые исследовательские работы в КБ Миля позволили убедить военно-политическое руководство СССР, и тема Ми-30 была включена в программу вооружения на 1986–95 годы. А дальше, вы догадываетесь…
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Памяти Человека
Лучшие публикации