Свобода выбора или что-то иное?
Джеймс Стивен Фоссетт американский бизнесмен, воздухоплаватель, яхтсмен.
Жизненный путь достаточно предсказуемый для американца. Учился на экономиста и сделал весьма удачную карьеру на бирже. Был женат, детей не имел. До 40 лет Фоссет был известен исключительно в деловых кругах. Однако в 1985 году, видимо, заскучав от достижений в бизнесе, миллионер решил переплыть Ла-Манш. Это был просто вызов самому себе - и с четвертого раза он сделал это. Кстати, интересно, что свое первое экстремальное достижение Стив Фоссет совершил, не вложив в него ни доллара. В дальнейшем он также будет чрезвычайно практично отдаваться своей страсти к экстремальным развлечениям. Его конек - выносливость и настойчивость.
С тех пор Фоссетт стал известен за его увлечения рискованными полётами на самолётах и воздушных шарах и плаваниями под парусами. Фоссетт установил 116 мировых рекордов в этих дисциплинах. Например:
• С 19 июня по 3 июля 2002 года Стив Фоссетт в одиночку облетел земной шар на воздушном шаре. В то время Фоссетту было 58 лет.
• Осенью 2004 года Фоссетт получил права пилота дирижабля. 27 октября Фоссетт установил мировой рекорд скорости для дирижаблей. Он пролетел расстояние в 1000 метров в обоих направлениях со средней скоростью 111,8 км/час, максимальная скорость — 115 км/час.
• До февраля 2005 года Фоссетту принадлежал рекорд самого быстрого кругосветного плавания на парусном судне — 58 суток 9 часов 32,45 минут.
• С 1 по 3 марта 2005 года Стив Фоссетт в одиночку облетел земной шар на специальном самолёте, Virgin Atlantic GlobalFlyer. Это был первый в мире облёт Земного шара в одиночку и без остановок. Полёт продолжался 67 часов 2 минуты и 38 секунд, пройденное расстояние — 36 898,04 км. Старт и приземление — в городе Салина, штат Канзас. Средняя скорость полёта составила 590,7 км/ч и стала абсолютным мировым рекордом скорости безостановочного кругосветного перелёта без дозаправки.
Чуть-чуть о самолётике Virgin Atlantic GlobalFlyer (регистрационный номер N277SF) — экспериментальный одноместный реактивный самолёт, созданный для кругосветного беспосадочного перелёта без дозаправок. Спроектирован и построен компанией Бёрта Рутана Scaled Composites. Компоновка самолета необычна, но предсказуема учитывая назначение самолёта. Крыло с большим удлинением (почти 32,5), две балки служащие в первую очередь для размещения топлива (11 034 л), вес пустого самолёта - 1 622,5 кг, а стартовая масса – 9980 кг. Вот это весовая отдача, правда, максимальная перегрузка ограничена 2 единицами! Двигатель один, двухконтурный Williams FJ44-3 ATW имеющий тягу 1050 кг. Проектировщики разумно не полезли слишком высоко, ограничив практический потолок величиной – 13750 метров, а. Конечно самолёт ужат до максимума, например на нем нет закрылков, интерцепторов, начисто отсутствует противообледенительная система, а единственным обогреваемым элементом являлась трубка ПВД.
3 сентября 2007 года Джеймс Стивен Фоссетт погиб, разбившись на одномоторном самолёте. Он выполнил взлёт в целях поиска места установки очередного рекорда (скорости на автомобиле). Довольно странно в мире, где есть гугол...! Безрезультатные поиски места аварии продолжались до 19 сентября. Место гибели было случайно обнаружено туристами 2 октября 2008 года неподалёку от городка Маммот-Лейкс, штат Калифорния. Экспертиза подтвердила об исправности самолёта до момента столкновения с землёй, а останки человека уничтоженного хищниками принадлежат Джеймсу Стивенсу Фоссетт.
Он остался верен себе – настойчив, но что-то не хватило, но это был его выбор и у него была «свобода выбора»!
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: День рождения «Согласия»
Лучшие публикации