Про дурака и молодеца в одном флаконе! И вовсе не сказка.
13 февраля 1967 года. Капитан Ф. М. Зиновьев (41 года) возглавлял звено перегоняемых истребителей МиГ-21ПФМ (самолет 1964 года) в Темплин (ГДР). В результате перенацеливания и последующего блуждания они вышли на западноберлинский аэропорт Тегель. Командир совершил посадку, и в конце полосы понял: «влип»… аэродром-то, западноберлинский и на нем «сидит» французская военная авиационная часть!
Что, делать…. Развернулся, хотел взлететь, но взлётную полосу уже перегородили! Деваться некуда, развернулся обратно, вырулил уже на рулежную дорожку, покатился не спеша к ожидающим его на стоянке улыбчивым французам. Но капитан был русским и как это водится непредсказуемым. Короче, неожиданно для «зрителей» он выводит двигатель на максимальные обороты, затем «форсаж»... и идет на взлет по узкой рулежной дорожке. Взлетная скорость у этого самолётика более 300 км/ч и на "Bentley" он совсем не похож! Прошел миг и МиГ взлетел, и был таков! А французы очнулись от шока, забегали, но они, наверно ещё помнили, что когда-то воевали вместе в «Нормандия - Неман» и не стали пытаться догнать "нарушителя".
Так капитан вернулся на родной аэродром. Естественно шум «наверху» был сильный. Но, были и умные люди, например командир гвардейской истребительной авиационной дивизии после этого "ЧП" позвонил Зиновьеву и сказал: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", и распорядился Зиновьева не наказывать.
Полезно вспомнить и другой факт - за 3 года до этого, 10 марта 1964 года, тот же капитан Зиновьев на МиГ-19С в содружестве с парой МиГов другой части сбил нарушителя границы, разведывательный самолет ВВС США Дуглас RB-66.
Здесь выдают
ставки
ставки
Другое, тормозные парашюты не обстреливаются, там простой электромеханический замок и производится сброс ТП. МиГ-21 и многие другие истребители позволяют производить посадку без применения ТП, длина пробега в этом случае примерно 1200 метров(МиГ-21).
Остальное, миша, "жуй" сам.
Следующая запись: День рождение у него
Лучшие публикации