День рождения, грустный праздник
29 января 2010 года в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан в Комсомольске-на-Амуре (аэродром КнААПО Дземги) поднял в воздух, в свой первый полет, самолет пятого поколения Т-50. Полёт продолжался 47 минут. Сегодня исполняется 9 лет с той даты. Что изменилось и какие можно подвести итоги.
Проектировать самолёт начали в 2001 году. Эскизный проект был готов в 2004 году. Планы предусматривали начало лётных испытаний в 2006 году, а начало серийного производства в 2014. Реально самолёт взлетел в 2010, через полтора года впервые вышел на сверхзвуковую скорость. В июле 2012 самолет получил свой локатор (Н036 Белка), на третьем прототипе (Т-50-3, б/н 53). Истребитель оснащён 30-мм авиапушкой 9-А1-4071К созданной на базе ГШ-30-1, впервые на этом самолёте пушка испытана в 2014 году. Официально, 18 сентября 2015 года начат завершающий этап испытаний.
Всего построено 10 лётных прототипов. Большинство построенных опытных машин летают со старыми двигателями, так называемого «первого этапа» (АЛ-41Ф1, изделие 117), созданным на базе двигателей АЛ-31Ф и его версии АЛ-41Ф. Двигатели АЛ-41Ф1С с 2010 года применяют на Су-35С. Новый двигатель 5-го поколения, продолжают создавать. Самолет в августе 2017 года получил собственное имя Су-57. Первый полёт Су-57 с новым двигателем, пока именуемым «изделие 30», состоялся 5 декабря 2017 года. Установка этих двигателей на серийные самолёты начнется не раньше 2023 года.
21-23 февраля 2018 года в Сирию на авиабазу Хмеймим в провинции Латакия переброшены два, по другим данным четыре, истребителя Су-57 для фронтовых испытаний. Они были там не долго, а результаты их работы малоизвестны, ну если только то, что они делали боевые вылеты, и их было более 10-и штук.
К проекту самолета была подключена Индия. С 2010 года ей пели сладкие песни и рассказывали обычные наши сказки. Финал этой истории наступил в апреле 2018 года, когда Индия отказалась от этого проекта, сославшись на несоответствие машины заданным требованиям. Реально это сильно отразилось на судьбе самолёта и значительно затормозило работы по нему, и без того идущие со значительными задержками.
Сейчас раздались возгласы «пока Су-35 может на равных конкурировать с летательными аппаратами стран Запада и Востока, массовое производство Су-57 форсировать не планируется», «Су-57 в армии неинтересен», «надо концентрироваться на разработке нового 6-го поколения». Отбросив словесную шелуху, напрашивается вывод – на Су-57 поставили крест. В августе 2018 был подписан контракт на поставки в войска первых двух машин до 2020 года. Местом их базирования скорей всего станет Липецкий авиационный центр. Обещано, что в 2020 году подпишут ещё контракт на 13 самолётов, то есть, на одну авиационную эскадрилью. Весьма реальный и упрямый факт – в нынешних капиталистических условиях самолёт для России очень дорогой. Можно и нужно, немного оглянуться в недавнее прошлое, и увидеть другие примеры – серийное производство революционного Су27 началось через 4 года после его первого полёта и это время включило в себя его коренную модернизацию, серийно было выпущено более 800 машин, и без всяких совместных проектов. Просто это была советская экономика и советское государство.
О международном рынке вооружений. Задумались о покупке этого самолёта такие страны-гиганты как Перу, Вьетнам, но поживем, увидим. Основным конкурентом Су-57 на международном рынке вооружений является китайский истребитель пятого поколения J-20 «Чёрный орёл». Этот самолёт выполнил первый полёт - 11 января 2011 года, а в марте 2017 года самолёт был принят на вооружение Китая. Сколько их уже серийно произведено «товарищи» из Китая скрывают. Нас пока спасает одно, они пока не научились делать хорошие двигатели.
Кстати, подобное творится и в других сферах:
- Нам не нужна «Армата». Нам достаточно Т-72 или Т-34, а «Армату» мы будем продавать тем, у кого есть деньги.
- Нам не нужен С-400 и С-500, у нас есть покупатели на них…
Блин, почему такой противный привкус во рту и странные слова в голове крутятся?
p.s. бортовой номер «054», четвёртый лётный прототип. Первый полёт состоялся 12 декабря 2012 года. Прототипы второго этапа начались с шестого лётного прототипа (бортовой номер «056»). Первый полёт состоялся 27 апреля 2016 года
Здесь выдают
ставки
ставки
А Китай их без самолетов шапками закидает.
Перу? А там с кем воевать? С этим ... шофером Чавеса, с балбесом Мадуро?
пока могут только два первых действа.!
Следующая запись: Аэротакси… часть пятая. Квадрокоптеры, заключительная. Итак, мы рассмотрели историю, современное ...
Лучшие публикации