День рождения или конверсия
Закончилась Великая Отечественная война, закончилась и Вторая мировая. Появились новые задачи и их начали решать. Например: 9 января 1946 года совершил первый полёт пассажирский самолёт Ил-12. А пилотировал его экипаж В.К.Коккинаки.
Хотя это неправда, первый полет Ил-12 сделал 15 августа 1945 года, но с дизельными двигателями АЧ-31.Но война закончилась, появилась возможность использовать двигатели которые жадно потреблял фронт. В результате 9 января на взлет вырулил Ил-12 с двигателями АШ-82ФН, теми самыми которые стояли на легендарных истребителях Ла-5, Ла-7, бомбардировщиках Ту-2 и Пе-8.
А начиналось всё это в октябре 1943 года, когда в ОКБ С. В. Ильюшина в инициативном порядке начались работы по проектированию пассажирского самолёта. Проект был весьма современен и не менее совершенен. Герметичный пассажирский салон на 29 пассажиров и дальность полета до 5000 километров при средней скорости 400 километров в час, трёхопорная схема шасси с носовым колесом и т.д.. Напомним, DC-3 и выпускаемые у нас модификации имели среднюю скорость полёта менее 300 км/ч, а дальность полёта около 2000 километров. Осенью 1944 года началась постройка, а в августе 1945 года в руках лётчиков-испытателей Владимира и Константина Коккинаки самолёт начал летать. Полученные данные позволили усовершенствовать, а проблемы с дизельными двигателями толкнули на принятие решения заменить дизельные двигатели АЧ-31 на бензиновые АШ-82ФН. Государственные испытания, с 1 июля по 16 сентября 1946 года, Ил-12 успешно прошёл и в том же году начато его серийное производство, на московском заводе № 30.
1 июня 1947 года началась регулярная пассажирская эксплуатация Ил-12 в Аэрофлоте. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР. Разные комплектации и варианты загрузки позволяли перевозить от 6 до 32 пассажиров на дальность до 1500 километров. В 1948 году Ил-12 вывели на международные регулярные рейсы, в частности в Софию, Берлин, Белград, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Вену, Кабул, Прагу, Тегеран, Стокгольм, Хельсинки, Улан-Батор и другие. Может быть поэтому в НАТО Ил-12 получил имя «Coach» или иначе — «туристический автобус». Самолет поставлялся на экспорт, в частности, в Польшу, Болгарию, Чехословакию, Румынию, Китай. В авариях и авиакатастрофах было потеряно всего 55 самолётов этого типа, как правило, по причине «человеческого фактора» отягощенного плохими метеоусловиями и только 5 случаев отказа техники, точнее двигателей.
Серийное производство Ил-12 продолжалось около трех лет, до 1949 года. Всего их было выпущено 663 самолёта. В СССР самолёты Ил-12 эксплуатировались до 1968 года. С 1954 года его постепенно стал вытеснять более совершенная модель, а по сути легендарный Ил-14, который эксплуатировался до 2005 года.
Вот такая вот конверсия!
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: День автожира
Лучшие публикации