Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения или конверсия

Закончилась Великая Отечественная война, закончилась и Вторая мировая. Появились новые задачи и их начали решать. Например: 9 января 1946 года совершил первый полёт пассажирский самолёт Ил-12. А пилотировал его экипаж В.К.Коккинаки.

Хотя это неправда, первый полет Ил-12 сделал 15 августа 1945 года, но с дизельными двигателями АЧ-31.Но война закончилась, появилась возможность использовать двигатели которые жадно потреблял фронт. В результате 9 января на взлет вырулил Ил-12 с двигателями АШ-82ФН, теми самыми которые стояли на легендарных истребителях Ла-5, Ла-7, бомбардировщиках Ту-2 и Пе-8.

А начиналось всё это в октябре 1943 года, когда в ОКБ С. В. Ильюшина в инициативном порядке начались работы по проектированию пассажирского самолёта. Проект был весьма современен и не менее совершенен. Герметичный пассажирский салон на 29 пассажиров и дальность полета до 5000 километров при средней скорости 400 километров в час, трёхопорная схема шасси с носовым колесом и т.д.. Напомним, DC-3 и выпускаемые у нас модификации имели среднюю скорость полёта менее 300 км/ч, а дальность полёта около 2000 километров. Осенью 1944 года началась постройка, а в августе 1945 года в руках лётчиков-испытателей Владимира и Константина Коккинаки самолёт начал летать. Полученные данные позволили усовершенствовать, а проблемы с дизельными двигателями толкнули на принятие решения заменить дизельные двигатели АЧ-31 на бензиновые АШ-82ФН. Государственные испытания, с 1 июля по 16 сентября 1946 года, Ил-12 успешно прошёл и в том же году начато его серийное производство, на московском заводе № 30.

1 июня 1947 года началась регулярная пассажирская эксплуатация Ил-12 в Аэрофлоте. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР. Разные комплектации и варианты загрузки позволяли перевозить от 6 до 32 пассажиров на дальность до 1500 километров. В 1948 году Ил-12 вывели на международные регулярные рейсы, в частности в Софию, Берлин, Белград, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Вену, Кабул, Прагу, Тегеран, Стокгольм, Хельсинки, Улан-Батор и другие. Может быть поэтому в НАТО Ил-12 получил имя «Coach» или иначе — «туристический автобус». Самолет поставлялся на экспорт, в частности, в Польшу, Болгарию, Чехословакию, Румынию, Китай. В авариях и авиакатастрофах было потеряно всего 55 самолётов этого типа, как правило, по причине «человеческого фактора» отягощенного плохими метеоусловиями и только 5 случаев отказа техники, точнее двигателей.

Серийное производство Ил-12 продолжалось около трех лет, до 1949 года. Всего их было выпущено 663 самолёта. В СССР самолёты Ил-12 эксплуатировались до 1968 года. С 1954 года его постепенно стал вытеснять более совершенная модель, а по сути легендарный Ил-14, который эксплуатировался до 2005 года.

Вот такая вот конверсия!
Рейтинг записи:
6,0 - 51 отзыв
Нравится47
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Viktor Viktor
СЕМЬЯ ЛИТАЮТ ТАД БОЛОТОМ ПТИЧКИ НАД 12 БОЛОТАМИ ОДИН ЯШКА МОГУЧ
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Pvl Лена Pvl Лена
Наверх