А мог быть День рождения...
4 января 1996 года совершил первый полет весьма интересный вертолёт. По своим задачам это должен быть многоцелевой разведывательно-ударный вертолёт. Началось всё в 1991 году когда объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky была признана победителем конкурса.
Итак, вспомним проект Боинг / Сикорский RAH-66 Команч.
Что в нем интересно? Проект предусматривал возможность выполнение полетных заданий в любых климатических условиях и в любое время суток. На вертолете была установлена электронная система управления полетом, инфракрасные сенсоры переднего обзора и телескопические камеры для ночных полетов и точной идентификации целей. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет, а также 20-мм пушечная установка XM301 выполненной убирающейся в фюзеляж. Конструктивно для выполнения полетных задач обычной сложности были предусмотрены съёмные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения. При проектировании обращалось особое внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта.
В целом, разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности. В частности: ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач, в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior, в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior, более того ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire. Акустическая сигнатура этого вертолёта значительно ниже других вертолётов аналогичного класса, в частности этому сопутствовал 5-лопастный несущий винт.
Построено было 2 машины. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта. 3 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики.
Так к чему всё это? К тому, что надо учиться, учиться и учиться! В том числе на чужих ошибках и про свои не забывать.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: День рождения флагмана! Ил-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт. ...
Лучшие публикации