Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения пернатого!

19 декабря 1981 года экипаж летчика-испытателя Б. И. Веремей поднял в воздух первый опытный экземпляр стратегического сверхзвукового бомбардировщика с названием - изделие 70, изготовленного Казанским авиазаводом. Первый полёт продолжался около получаса.

Позже это изделие получило известное сегодня имя: Ту-160, а в НАТО его назвали «Blackjack» («Блэкджек»), что переводится как «черный Джек». Странно, ведь самолёт всегда красился в белый цвет, это для отражения светового излучения ядерного взрыва, поэтому наверно более правильный перевод Blackjack – дубинка и, причём очень серьёзная.

Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужила разработка в США стратегического бомбардировщика В-1, на смену В-52. Они подняли новый самолёт (В-1А), оценили и упростив требования удешевили свой в версию В-1В, а от программы замены В-52 и вовсе отказались. Всего В-1В было сделано 100 штук, из которых сегодня существуют примерно 63 самолёта.

Через 6 с небольшим лет, в мае 1987 года, самолет Ту-160 принят на вооружение ВВС СССР. Всего построено 36 единиц, из которых 8 были прототипами и 27 серийными. На этом самолете установлено 46 мировых рекорда. Есть ещё и неофициальные рекорды – это самый крупный и тяжелый самолёт этого класса, естественно он очень дорогой самолёт в обслуживании и эксплуатации. Простой пример: 4 двухконтурных трёхвальных турбовентиляторных и просто уникальных двигателя НК-32 толкают этот самолёт с форсажной тягой каждого 25 тонн, а для их питания самолёт берёт на свой борт почти 150 тонн топлива, а значит разовая заправка «птички» обходится порядка 8 миллионов рублей. Для сравнения, американца В-1В толкают 4 свистка тягой менее 14 тонн.

Сегодня в России Ту-160 официально составляет основу стратегической авиации вооруженных Сил России, хотя есть ещё «дедушки» Ту-95 в количестве около 60 штук. Заканчивая разговор о Ту-160, отметим, что по открытым данным в лётном состоянии находятся 17 самолётов, ещё четыре машины находятся на хранении в разных точках страны, в нелётном состоянии.
Рейтинг записи:
6,0 - 89 отзывов
Нравится80
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Дмитрий Дмитрий
Кто то хотел из этой "птички" сделать пассажирский бизнес лайнер. Кажется у людей не все дома или дом у них в другом месте. Например, если он возьмет на борт 20 человек, то стоимость "полёта" только по топливу составит 400 тысяч с "братана", причём на дозвуковой скорости и без дозаправки. Это хорошо только если надо сматываться из какой-то страны, на сверхзвуке, что бы не догнали, правда дальность полёта будет относительно не большая.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Алексей Алексей
КРАСАВЧИИК
Михаил Михаил
Дмитрий.шейхи хотели сделать пассажира с него ноге получится.а по поводу топлива им без разницы сколько стоит полёт.не сироты они.
Владимир Владимир
про ту-95 .лишний ноль нарисовали . их от силы 2-3 штуки .ту -160 тоже минимум в два раза меньше .надоело вранье .
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Михаил, не гони пургу. Шейхи не дебилы, а очень умный и не суетной народ, поэтому их народ совсем по другому живёт.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх