Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения мировой авиации!

Итак, 17 декабря 1903 года (115 лет назад) некая конструкция, которую сделали два брата, поднялась в воздух, и не просто поднялась, а с человеком на борту и к тому же полёт был управляемым.

Братья Уилбур и Орвилл Райт это два американца, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет конструирования и постройки первого в мире самолёта. Безусловно, одно – в полёте эта конструкция управлялась, а полёт был управляемый. Важным, даже фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими трёх осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Полученный ими патент США номер 821393 выдан на изобретение системы аэродинамического управления, осуществляемого с помощью поверхностей самолёта. Интересно, их потомки получают отчисления, ну хотя бы от компании «Боинг»?

Основная конструкция летательного аппарата была сделана из древесины ели, которая устроила создателей по прочности и легкости. Бензиновый двигатель братья тоже изготовили сами, в своем магазине велосипедов. Он развивал 12 лошадиных сил, и хотя был сделан в основном из алюминия, но имел массу 77 килограммов. Двигатель приводил во вращение два воздушных винта диаметром по 2,6 метров. Винты были изготовлены из ели и имели противоположные направления вращения, тем самым изобретатели «убрали» влияние вращающего момента на устойчивость их самолёта. Кстати, современные исследования этих винтов указывают на их КПД равный 82%. Это очень хорошо, учитывая, что современные винты имеют КПД не превышающий 85 %. В сборе «Флайер-1» имел размах крыла 12 метров, массу 283 килограмма, а постройка обошлась его создателем менее 1000 американских долларов.

Первая попытка взлёта состоялась 14 декабря 1903 года, но оказалась не удачной. Её, машину, подлатали и вновь вытащили на испытания 17 декабря. Машина выполнила 4 полёта разной продолжительности и дальности, но в четвертом была несильно повреждена. Оптимизм создателей на быстрый ремонт развел сильный ветер, он «поиграл» с новым летучим создание, перевернул его, разок, другой, третий…. Восстанавливать до летного состояния самолёт не стали, точнее его восстановили позже, для музея.

Весной 1904 года братья возобновили полёты, но это были уже другие конструкции, самолёты и это уже совершенно другая история. А тем временем мир всё более и более погружался в авиаманию!

p.s. Оба брата были злостными холостяками. Уилбур в 1912 году умер от тифа. Орвилл пытался продолжить дело, но разделяя отвращение брата к бизнесу, он не имел его деловую хватку. Орвилл совершил свой последний полёт в качестве пилота в 1918 году. Он вышел из бизнеса и стал авиационным чиновником, входя в различные официальные правления и комитеты.
Рейтинг записи:
5,5 - 24 отзыва
Нравится18
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Алексей Алексей
Первооткрывателем воздухоплавания считается игумен Феофан из Зареченского монастыря, звездонувшийся с колокольни и в полете матерившийся безбожно.
Павел Павел
Комментарий скрыт
Николай Николай
Комментарий скрыт
Александр Александр
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Александр, дата "полёта" самолёта Можайского не известна, более того, ЦАГИ утверждает - данный аппарат не мог совершать установившегося горизонтального полёта. Увы, он не один "в пролёте". А публикация, кажется, посвящена конкретной дате и конкретному событию без всякой национально-патриотической трескотни.
Федька Федька
4 июня 1880 года, накануне отъезда в США, А. Ф. Можайский подал заявку на патент («привилегию») на свой «воздухолетательный снаряд». 3 ноября 1881 года Департамент торговли и мануфактур Министерства финансов удовлетворил заявку Можайского и выдал ему первый в России патент на самолёт. (Википедия)

А у Можайского есть потомки? И сколько авиакомпаний им задолжало?
Наверх