20 октября дата одна, а судьбы разные или какие времена такие и решения
20 октября 1947 года сделал первый полёт Як-12 . Самолет был нужным, в СССР расширялась сеть местного авиасообщения, а также он оказался удачным. Начато серийное производство и до 1968 года было построено 4 992 самолёта. Выпускался он также в Польше, под маркой PZL-101 Gawron. Первые машины оснащались двигателями М-11ФР мощностью 160 л.с. Модификация Як-12Р имела мотор М-14Р (взлетная мощность 260 л.с.). Кстати, в ходе испытаний этого самолета были получены впечатляющие характеристики: разбег - 42 м, пробег - 48 м, посадочная скорость 40 - 45 км/ч, максимальная скорость у земли 185 км/ч. В 1954 году Як-12Р модернизировали и он получил обозначение Як-12М. Последнюю серийную модификацию самолета - Як-12А создали в 1957 г. Полезная нагрузка: 4 пассажира или 476кг. Пределы центровки в % САХ: передняя - 30,0; задняя - 40.5%. Самолёты Як-12 эксплуатировались в ДОСААФ до 1989 года. Сегодня небольшое число этих самолётов остаётся в эксплуатации в частных аэроклубах.
Через 45 лет после первого взлета Як-12, 20 октября 1992 года впервые взлетел Як-112. Конечно, он имел более современные формы и конструкционные материалы, а также поршневой двигатель мощностью 260 л.с., но он был американский (Teledyne Continental Motors IO-360 ES). Да и летные характеристики были другие: максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская скорость - 230 км/ч, взлетная скорость - 125 км/ч, полезная нагрузка - 3 пассажира или 270 кг груза. Диапазон центровок САХ 21-30%. Длина разбега и пробега - 350/230 м. Было начато серийное производство самолётов Як-112. Всего произведено – 6 самолётов.
Немного предыстории этих самолётов. Во время войны у Германии был маленький самолётик с уникальными взлётно-посадочными характеристиками. Это был Физелер Fi 156 Шторьх. Позже поговорим и о нём, а пока «легенды» об этом самолёте дошли до И.В. Сталина. Была война, и было не до этого, а вот когда война закончилась, вождь народов СССР вызвал к себе А.С. Яковлева. Дело в том, что Александр Сергеевич был большой любитель легких самолётов, и ещё до войны у него было несколько успешных легких самолетов, в том числе АИР-6. На той встрече было сказано – страна нуждается в легком, универсальном самолете. Вспомнив старые разработки довоенных и военных лет, в КБ А.С. Яковлева сделали самолет, который 20 октября 1947 года летчик-испытатель ОКБ-115 Ф.Л.Абрамов поднял в воздух.
Вот такая вот история.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Доброго дня всем! Травка местами зеленеет, Солнышко пока блестит Осень золотая к нам бежит.... ...
Лучшие публикации