КОС - это серьезно или Су-47
В 1984 году американская фирма Grumman сделала свой X-29, экспериментальный самолёт с обратной стреловидностью крыла и одним двигателем . Их сделали в 2 экземплярах на базе самолётов F-5, а двигатель обеспечивал 7000 кг тяги и сверхзвуковую скорость полёта. В новом виде бывшие F-5 участвовали в лётных экспериментах и исследованиях совершив 616 полётов.
У нас темой КОС (крыло с обратной стреловидностью) тоже заинтересовались и в 1983 году ВВС СССР поручило КБ Сухого разработку в рамках модернизации Су-27 самолет с КОС, тема С-37. Самолет должен был быть весьма тяжёленьким - под 38500 кг, а двигатели форсированные от Як-141 Р-179-300 тягой по 18500 кг. Главным конструктором был Михаил Асланович Погосян. В 1988 году этот проект для ВВС был закрыт, но появился новый заказчик: ВМФ СССР. Самолёт стал экспериментальным перспективным палубным истребителем и получил даже наименование Су-27КМ. В 90-е годы проект перестали финансироваться и дальнейшие работы производились за счёт ОКБ Сухого.
Появился результат - 25 сентября 1997 года этот самолёт впервые взлетел, пилотировал его лётчик-испытатель И.В. Вотинцев. Построен в единственном экземпляре и с 1999 года начал участвовать в шоу. К МАКС-2001 был переименован в Су-47 «Беркут».
Ну что, конструктора получили ответы на некоторые свои вопросы, а самолет ещё позже эксплуатировался как "летающая лаборатория", правда имеет массу ограничений, в том числе из-за КОС. Короче, его потомок Су-57 приобрёл обычное крыло.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: 21 сентября 1920 года или Ходынка
Лучшие публикации