Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Блин, совсем плоский, сказал червяк сползая с рельса...

Да просто сегодня День железнодорожника. Вот и зададимся вопросом что общего между поездом и авиацией. Только, пожалуйста, не надо про скорости, там где многие уже "низко" летают, мы катимся на нейтралке...

И всё же, что общего, в истории? И тут вспомнился один проектик, весьма любопытный. Скоростной вагон-лаборатория с реактивными двигателями от Як-40 (АИ-25). В чем была идея... В авиации двигатели отрабатывают свой назначенный ресурс, но при этом остаются вполне работоспособными и просто жаждут "второго, наземного дыхания". Вот и попробовали сотрудники железнодорожного института в содружестве с КБ Яковлева.

Построен был в 1970 году и даже прошел испытания, а ещё разгонялся до недоступных тогда 250 км/ч (февраль 1972 года), при этом расчетная критическая скорость этого вагона составляла около 360 км/час. Было проведено не мало экспериментов, которые помогли сделать скоростные поезда локомотивной тяги РТ200 и электропоезда ЭР200.

Чем кончились хлопоты.... Реактивные двигатели больше любили кушать чем железнодорожные дизеля. Эксперименты все сделали, результаты получены и оказался вагон позабыт и позаброшен. Летом 2008 года экспериментальный вагон был разрезан в лом и почти полностью утрачен. Лобовой обтекатель и пилон для двигателей с небольшой частью кабины машиниста были установлены в качестве памятника у проходной ТВЗ (ОАО «Тверской вагоностроительный завод»). Открытие данного "монумента в честь 110-летия завода" состоялось 24.08.2008 года.

Кстати, завод со своим многотысячным коллективом работников сегодня идет уверенными шагами к банкротству. Хотя, вроде бы как и выпускает трамвайные вагоны, на целых 80% из отечественных комплектующих. Их выпустили целых 38 штук!

А в общем-то - железнодорожников с праздником и пусть к ним, по их путям, приходят побольше современных вагонов и локомотивов.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх