Владимир Яковлевич Климов
Сегодня у него был бы день рождения. Было бы неправильно, не вспомнить об этом человеке. Если бы этот человек сделал бы только один авиационный двигатель – М-105, даже в этом случае его роль в истории отечественной авиации была бы бесценна. Вспомним, ведь в годы войны именно эти двигатели обеспечили отменные летные характеристики всем истребителям Яковлева, а так же пикирующим бомбардировщикам Пе-2.
Итак, этот потомственный крестьянский сын стал крупным советским учёным в области авиационного моторостроения, конструктором авиационных двигателей, генерал-майором инженерно-авиационной службы (1944 год), академиком АН СССР (1953 год). За свой труд он был награждён: Дважды Герой Социалистического Труда (1940 год, 1957 год); Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949 годы).
В 1918 году окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана. Жизненный путь насыщен. Это и создание первых отечественных двигателей, преподавание, научная деятельность, освоение в производстве авиационного двигателя М-100, это была лицензионная копия французского авиамотора Испано-Сюиза 12Ybrs, примечательно, что двигатель при этом «копировании» добавил мощности до 30 % в модификации М-103. Потом родился М-105 (ВК-105) и его развитие ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108. После войны он на основе английского двигателя «Nene» создает РД-45, ВК-1, ВК-1Ф которые обеспечили превосходные летные характеристики нашим легендарным МиГ-15, МиГ-17, Ил-28. По сути это была почти копия англичанина, но не лицензированная, но за то, по советской лицензии производился в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06). Кстати, многие эти двигатели и сегодня прекрасно служат на наших аэродромах, правда, самолёты они уже не двигают.
В. Я. Климов родился 11 (23) июля 1892 года в Москве, а умер 9 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Здесь выдают
ставки
ставки
Кстати, напомню, сделать хорошую копию и внедрить в производство очень сложно. А это всё же были не копии, например, ВАЗ-2101 это совсем не Fiat 124.
Удается это только супер специалистам, которые имеют огромный опыт и знания, часто более значимые чем сами создатели оригинала.
Те же китайцы так и не могут повторить хотя бы сложные агрегаты сворованные что у России что у США.. Просто пока у них нет специалистов способных на это .. Школы нет просто авиационной нужного уровня
Следующая запись: О планерах с моторами
Лучшие публикации