Нам бы их проблемы…
Шел 1977 год. Появлялись самолёты 4 поколения, а 10 июля состоялся первый полет экспериментального самолета с турбореактивным двухконтурным двигателем Ball-Bartoe JW-1 Jetwing компании "Ball-Bartoe Aircraft Corporation". Ну и в чём «фишка»? А в том, что от второго контура двигателя отбирался воздух и подавался в щель занимавшей 70% размаха крыла. Производился сдув или иначе управления пограничным слоем, что должно было повысить несущие способности крыла. Сей аэроплан пролетал в исследовательских полётах до конца 1978 года.
А мы тут причем? Почти не причем… Но в 1962 году на МиГ-21ПФ (серийный № 76210103, 76210101) исследовали систему сдува пограничного слоя (СПС). В 1963 году в серию пошли МиГ-21ПФС (со сдувом) по мере производства и эксплуатации превратившихся в МиГ-21 ПФМ. Задача была поставлена – улучшить взлетно-посадочные характеристики «21» и обеспечение возможности эксплуатации с грунтовых полос. Задача была успешно выполнена комплексом мероприятий, например:
- улучшены взлетные характеристики повышением тяги нового двигателя (Р-11Ф2С-300 тягой 6200 кгс) и возможной установка под углом 48°к плоскости симметрии самолета двух стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99 (изделие 314-II) с тягой по 2500 кгс каждый, итого ещё плюс 5 тон на самолёте с максимальной взлетной массой 9120 килограмм.
- улучшены посадочные характеристики применением сдува пограничного слоя с закрылка в положении «посадка», что повысило несущие свойства крыла и снизило посадочную скорость с 270-290 до 240 км/час, а также изменив место расположения посадочного парашюта на верхнее, в корне киля, позволило применить парашют ПТ-5282-62 с площадью 19 квадратных метров, вместо используемого ранее ПТ- 6152-59 площадь 16 кв. метров и ещё позже применили другое переднее колесо с дисковыми тормозами. Всё это позволило сократить длину пробега с 950 до 480 метров.
Итак, это был 1962-1963 год в СССР.
Здесь выдают
ставки
ставки
- первое - Россия не начинает
- второе - Россия движется не от нуля
- третье - герои есть современнее чем Горбачев и Ельцин и дольше они в "пилотах" сидят.
Остальное сказано у Крылова, "Квартет".
Следующая запись: День рождения гиганта
Лучшие публикации