День рождения у него!
18 июня 1968 года совершил первый полет противолодочный самолет Ту-142 с № 4200, пилотировал экипаж И.К. Ведерникова. Второй опытный образец № 4201 взлетел 3 сентября, а третий № 4202 — 31 октября того же года. После испытаний и доводки самолёта и оборудования он был принят на вооружение 14 декабря 1972 года.
Ту-142 явился дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания — Ту-95РЦ, Отличием являются: новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа.
Изначально предназначался для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования и его появление вызвано появление в конце 50 и начале 60 годов подводных атомных ракетоносцев. Находясь в районах боевого патрулирования, недоступных Ил-38 эти ПЛАРБ могли нанести ядерные удары по военно-политическим центрам СССР.
В процессе серийного производства неоднократно модифицировался. Серийное производство начали на заводе № 18 в городе Куйбышеве, где было сделано 18 машин, в 1973 году производство было перенесено на завод № 86 в Таганрог. Специалистами завода была проведена модернизация самолёта — двенадцатиколёсные основные стойки шасси были заменены на стандартные четырёхколёсные от Ту-95, существенно облагорожена кабина (так называемые, самолёты с «зелёной кабиной») и т.д.. Самолёт продолжал называться Ту-142, но в служебной документации именовался как изделие «ВПМ», то есть модернизированный «ВП». Модернизация самолёта, завода и аэродрома привели к тому, что первый Ту-142 завод № 86 выпустил в 1975 году. Последний самолёт Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.
Экипаж состоит из 10 человек. На один лётный час требуется 57 чел/часов работы инженерно технического состава. Приходилось видеть полёты продолжительностью 15-16 часов. Самое неудачное в самолёте - система покидания самолёта экипажем. Силовая установка включает четыре турбовинтовых двигателя НК-12МВ, мощность каждого - 15000 л.с..Опробование их на земле оставляет не забываемые ощущения. Самолет имеют высокую весовую отдачу, так масса пустого самолёта составляет 93 891 кг., а максимальная взлётная: 185 тонн.
Всего построено около 100 экземпляров самолётов Ту-142 различных модификаций. 27 из них сегодня продолжают служить в Морской Авиации ВМФ России, ещё 8 самолётов эксплуатируется в Индии.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Доброго времени всем! Жарой повеяло. А не отправится ли нам на Север? Что за самолетик....?
Лучшие публикации