Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения у него!

18 июня 1968 года совершил первый полет противолодочный самолет Ту-142 с № 4200, пилотировал экипаж И.К. Ведерникова. Второй опытный образец № 4201 взлетел 3 сентября, а третий № 4202 — 31 октября того же года. После испытаний и доводки самолёта и оборудования он был принят на вооружение 14 декабря 1972 года.

Ту-142 явился дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания — Ту-95РЦ, Отличием являются: новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа.

Изначально предназначался для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования и его появление вызвано появление в конце 50 и начале 60 годов подводных атомных ракетоносцев. Находясь в районах боевого патрулирования, недоступных Ил-38 эти ПЛАРБ могли нанести ядерные удары по военно-политическим центрам СССР.

В процессе серийного производства неоднократно модифицировался. Серийное производство начали на заводе № 18 в городе Куйбышеве, где было сделано 18 машин, в 1973 году производство было перенесено на завод № 86 в Таганрог. Специалистами завода была проведена модернизация самолёта — двенадцатиколёсные основные стойки шасси были заменены на стандартные четырёхколёсные от Ту-95, существенно облагорожена кабина (так называемые, самолёты с «зелёной кабиной») и т.д.. Самолёт продолжал называться Ту-142, но в служебной документации именовался как изделие «ВПМ», то есть модернизированный «ВП». Модернизация самолёта, завода и аэродрома привели к тому, что первый Ту-142 завод № 86 выпустил в 1975 году. Последний самолёт Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.

Экипаж состоит из 10 человек. На один лётный час требуется 57 чел/часов работы инженерно технического состава. Приходилось видеть полёты продолжительностью 15-16 часов. Самое неудачное в самолёте - система покидания самолёта экипажем. Силовая установка включает четыре турбовинтовых двигателя НК-12МВ, мощность каждого - 15000 л.с..Опробование их на земле оставляет не забываемые ощущения. Самолет имеют высокую весовую отдачу, так масса пустого самолёта составляет 93 891 кг., а максимальная взлётная: 185 тонн.

Всего построено около 100 экземпляров самолётов Ту-142 различных модификаций. 27 из них сегодня продолжают служить в Морской Авиации ВМФ России, ещё 8 самолётов эксплуатируется в Индии.
Рейтинг записи:
6,0 - 83 отзыва
Нравится74
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Сергей Мишутин Сергей Мишутин
Хороша
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
G G
Комментарий скрыт
Ely Ely
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Ely, не гневайся очень сильно. У военных летчиков таких зарплат нет. Льготы в основном отобрали, гарантии написаны на бумаге, такой же как и Конституция. Вертеться надо большинству, но это не значит что надо гавкать на соседа. Сегодняшние летчики, техники шли в военную авиацию не за длинным рублём и труд их вовсе не сладок, как вам кажется, да и на земле протаптывают они вовсе столичные тротуары.
Наверх