У него мог быть прекрасный день рождения...
17 июня 1982 года совершил свой первый полет под управлением лётчика-испытателя Бездетнова советский ударный вертолёт В-80. Позже он получил имя Ка-50, а в НАТО его назвали «Hokum» ("Обманщик").
То было время когда на смену старым разработкам приходила кардинально новая техника. Применительно к военной авиации это были самолёты Су-25, Су-27, МиГ-29, вертолёты Ми-26, Ка-27 и этот вертолёт не стал исключением.
Через год взлетела вторая опытная машина (бортовой 011). После испытаний было принято решение о серийном производстве. 3 апреля 1985 года из за ошибки пилота допустивший большую отрицательную перегрузку произошел перехлёст лопастей винтов и первая машина (бортовой номер 010) потерпела катастрофу в которой погиб лётчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Иванович Ларюшин. Вертолёт конструктивно доработали и сделали третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).В начале 90-х В-80 получил новое обозначение Ка-50 и был всё же принят на вооружение, в 1995 году. 17 июня 1998 года случилась новая катастрофа, выполняя полёт в рамках программы подготовки к демонстрационным полётам, пилот Борис Алексеевич Воробьёв (начальник Центра боевой подготовки армейской авиации, Герой России, генерал-майор) превысил эксплуатационные ограничения, что и привело к трагедии.
Серийное производство прекращено с января 2009 года. Всего было сделано 17 машин Ка-50 «Чёрная акула». Кстати, в боевых действиях в Афганистане машина участия не принимала и её приключения в военном боевике "Чёрная Акула" 1993 года это "маркетинговый ход". Тем не менее на смену Ка-50 в 2008 году пришла двухместная машина Ка-52 «Аллигатор», их построено около 200 штук.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Родимый, с Днем рождения тебя! 16 июня 1956 года состоялся его первый полет. Назывался он тогда Е-4. ...
Лучшие публикации