Родимый, с Днем рождения тебя!
16 июня 1956 года состоялся его первый полет. Назывался он тогда Е-4. Пилотировал лётчик-испытатель Г.А. Седов.
Главным конструктором был бывший сотрудник КБ Поликарпова, потом оказавшийся в КБ Микояна, где и создал две легенды: МиГ-15 и МиГ-21, это был Анатолий Григорьевич Брунов (1905—1972). Герой Социалистического Труда и Лауреат Ленинской премии.
Что о самолёте говорить? Нечего. Просто шедевр. И двигатель Р-11, который начинал делать А.А. Микулин, а доводил до серийного производства С.К. Туманский, тоже шедевр.
Производился у нас с 1959 по 1985 год, в Китае с 1967 – 2017 под маркой J-7/F-7, а также в Чехословакии (S-106) и Индии. У нас их построили 11 496 самолётов. Создавался как самолет 2-го поколения, но его модификации уверенно перешагнули в третье. Является самым распространённым сверхзвуковым военным самолётом в истории авиации. Благодаря массовости производства, самолет отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1.
Применялся во множестве вооружённых конфликтов, но и сегодня стоит на вооружении многих стран.
Здесь выдают
ставки
ставки
Показать прошлые комментарии
Дмитрий
Tyap
Владимир
Дмитрий
Tyap
Tyap
Tyap
Tyap
Дмитрий
Tyap
Tyap
Tyap

Федор, не верю, что ты таким маленьким был. Для больших дядей у него в правой нише шасси съёмный люк есть, для осмотра лопаток компрессора. А если конус присутствует и выдвинут там зазор в воздухозаборнике совсем маленький, на фото посмотри, особенно на боевых и на модификациях после "Ф".
В то время Ан-2 стоил 80 тыс руб, МиГ-21 - 1 миллион советских рублей. В 21 веке были предложения возобновить производства этой легендарной машины. Последние модификации с успехом противостоят F-15, F-16.
В то время Ан-2 стоил 80 тыс руб, МиГ-21 - 1 миллион советских рублей. В 21 веке были предложения возобновить производства этой легендарной машины. Последние модификации с успехом противостоят F-15, F-16.

Дмитрий, писали "... Последние модификации с успехом противостоят F-15, F-16...". Вопросы от профана в авиации (уж извиняйте, флотские мы):
1) Какие конкретно модификации почтеннейшего Мигаря успешно противостоят?
2) Где конкретно успешно противостоят в настоящее время?
3) Факты успешного противостояния Мигаря 15-му и 16-му Файтерам в прошлом. (Насколько я помню именно F-16 успешно валили МиГ-21 в 81-82гг. F-15 также отметились в Ираке- парочку Мигарей положили. Счет 0:40 не в нашу пользу.)
1) Какие конкретно модификации почтеннейшего Мигаря успешно противостоят?
2) Где конкретно успешно противостоят в настоящее время?
3) Факты успешного противостояния Мигаря 15-му и 16-му Файтерам в прошлом. (Насколько я помню именно F-16 успешно валили МиГ-21 в 81-82гг. F-15 также отметились в Ираке- парочку Мигарей положили. Счет 0:40 не в нашу пользу.)

Туар Ты очернил память о молодых пацанах лейтехах. гибших в21 Мигарях! и гибли они не от плохого самолета, а от своей неопытности, отсутствию налета и опыта! Вечная память им, погибшим на борту лучшего самолета Миговского КБ!

Туару из Хабаровска. вы написали много, отвечу как интеллектуальной элите общества которой были раньше морские офицеры.
1) Интернет вам в помощь. Кстати, на фото есть официальная модификация МиГ-21-93. Есть ещё модификации Израйля и Китая более свежие.
2) Перечень стран в которых МиГ-21 и его модификации стоят на вооружении найдёте там же.
3) в 81 году молодые (4 покол.) 5 летний F-15 и 3 летний F-16 могли "валить" 20 летних старичков "21" (2 го покол.), но и "молодежь" сбивали и "0" не было
1) Интернет вам в помощь. Кстати, на фото есть официальная модификация МиГ-21-93. Есть ещё модификации Израйля и Китая более свежие.
2) Перечень стран в которых МиГ-21 и его модификации стоят на вооружении найдёте там же.
3) в 81 году молодые (4 покол.) 5 летний F-15 и 3 летний F-16 могли "валить" 20 летних старичков "21" (2 го покол.), но и "молодежь" сбивали и "0" не было

Дмитрий, вот давайте без этих самых "интернет в помощь". На конкретные вопросы хочется получить конкретные квалифицированные ответы. Вы имели неосторожность заявить об "успешно противостоят", т.е. о факте имеющем место быть в настоящее время.
Итак по:
п.1) МиГ-21-93. Почитал. Про Индию и тамошние учения году в 2005. Ну просто офигеть, как он уделал амеров, да еще и под руководством АВАКСа. Насторожило несколько фактов. Будем рыть инфу далее.
Итак по:
п.1) МиГ-21-93. Почитал. Про Индию и тамошние учения году в 2005. Ну просто офигеть, как он уделал амеров, да еще и под руководством АВАКСа. Насторожило несколько фактов. Будем рыть инфу далее.

Модификации Израиля - это случаем не вариант штурмовика от 1993г? Или Вы имели ввиду ястребок MIG-21-2000? Но таки они остались только проектами и не более того. Или я не прав и евреи забацали "2000" каким-нибудь Эфиопиям с Эритреями?

п.2) мне не нужен перечень стран, где 21-й имеется как таковой. Мне интересен факт не наличия, а успешного противостояния. Крайне интересен список стран, где тот-же 21-93 успешно расшугивает (как минимум) или сшибает (что гораздо лучше) амеровские 15 и 16.

п.3) "но и "молодежь" сбивали и "0" не было..." Лукавите Вы. Да, сбивали. Но делал это не почтенный старикан 21й. Байки садыков про 3 F-15 и 1 F-16, уконтропупленных 21-м 10/07/1982, ИМХО только байки. Советские мусташары этих побед не фиксировали. Вроде есть видео из кабины Мигаря о попадании ракеты в сопло F-15, но это только слухи. Найти это видео пока не удалось.

Туар у вас терминология не военного профи, а гражданского балабола. Истина в простом: если его выпускали до 2017 года, если он продолжает стоять на вооружении многих стран, значит специалисты оценивают эффективность этого старого самолёта достаточно высоко. Точка.
Рамон, не курите вообще ничего. А стоимость производства "21" удивляла многих, не только вас.
Рамон, не курите вообще ничего. А стоимость производства "21" удивляла многих, не только вас.

И таки всем салам. Вернулся к крайне занимательной теме.
Дмитрий, с удивлением прочитал , что Мигаря "выпускали до 2017 года". Кто и где? Я-ж гражданский балабол. Но хочется быть в теме. Так будьте любезны отписать те заводы которые "выпускали до 2017" . Если еще и заводские номера ястребков отпишете- буду счастлив аки слон после процедуры.
Дмитрий, с удивлением прочитал , что Мигаря "выпускали до 2017 года". Кто и где? Я-ж гражданский балабол. Но хочется быть в теме. Так будьте любезны отписать те заводы которые "выпускали до 2017" . Если еще и заводские номера ястребков отпишете- буду счастлив аки слон после процедуры.

Кстати, Дмитрий, как гражданский балабол имею инфу, что те самые китайские специалисты, еще в 2011 годике приняли решения вывести все свои Миг-21 и его клоны местного производства из частей постоянной боевой готовности. Наверное это от того, что "оценивают эффективность этого старого самолёта достаточно высоко".

Опа! Нашел. Сам. Китайческий JJ-7A. Учебная спарка. Крайние ДВА (за несколько лет) за номерами "3827" и "3828" на гора выдали в марте 2017. И ВСЕ!!! До этого партия была для Бангладеш. Лет 5 назад. Вывод? Простой. Бангладешкие специалисты оценивают клон Мигаря крайне высоко.
хоть Дмитрий и не верит мне