9,5 секунд жизни Квочура.
8 июня 1989 год в Ле Бурже упал МиГ-29. Лётчик-испытатель А.Н. Квочур благополучное катапультировался.
На кадрах видео аварии видно - шла 3 минута полёта и при проходе "полыхнул" правый двигатель. Для летчика это был хлопок двигателя и высота 165 метров, а самолет находился на больших углах атаки, в так называемом 1 режиме устойчивости по скорости, она была всего 180 км/ч. Летчик попытался включить "форсаж", это была ошибка - при включении форсажа сначала происходит провал тяги двигателя, это связано со временем розжига форсажной камеры и опережающем раскрытием реактивного сопла двигателя, но самолет всё равно уже был обречён. Естественно тяги одного двигателя было недостаточно, более того - работающий двигатель просто "развернул" самолёт к земле. Ошибка лётчика с включением форсажа в итоге оказалась полезной - самолет упал раньше, иначе он мог бы "долететь" дальше, до трибун.
Итак - хлопок и взрыв - их разделяло всего 9,5 секунды. Летчик катапультировался поздно, на высоте примерно 90 метров и из за положения самолёта кресло понесло его к земле. Конечно, он отделился от кресла, раскрыл парашют, но скорость падения оставалась большой, его должно было просто размазать по земле. Спасением оказался взрыв самолета, взрывная волна наполнила купол парашюта, что снизило скорость падения, но все равно "приземление" произошло на скорости около 45 км/ч.
Позже, Квочур вспоминал: "Но тут горячая взрывная волна опрокинула меня на спину. Мелькнула мысль: «Это шанс… » Я сгруппировался и упал почти строго на спину. Сила удара, впечатавшего меня в землю, была совершенно неумолимой. Подумалось, что человек перед этой силой ничтожен, как пылинка. Я пожалел, что группировался. Показалось, что меня всего разорвало на мелкие кусочки".
Его вертолетом отвезли в госпиталь. Но на следующий день, под удивлённые взгляды врачей, этот русский человек превозмогая боль ушел из больницы Франции. И только он знает, что это стоило ему тогда, что ему стоило потом остаться на лётной работе.
Официально причиной отказа двигателя названо попадание птицы в воздухозаборник двигателя. Кто сказал, что 2 двигателя это надежней?
Здесь выдают
ставки
ставки
Вспомни основания под которым "наши" резали наши: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-7, Су-17... и почему Як-130 двухдвигательный....
Наши учебный самолёт заставили делать двухдвигательным, в результате родился перетяжелённый Як-130, а Су - предлагали однодвигательный (С-54).
Следующая запись: В июне 1965 года на XXVI Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, страна которая не умела ...
Лучшие публикации