Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Олег Антонов, 31 мая 1946 года

31 мая 1946 года образовано ОКБ О.К.Антонова, выделены ему и производственные мощности - Новосибирский авиационный завод. ОКБ позже получило наименование ОКБ-153. Для послевоенной страны это было очень "круто"!

Но все началось раньше. С 1943 года O.K. Антонов работал заместителем главного конструктора А.С. Яковлева, но были у него и свои проекты, в том числе ещё довоенные. Потихоньку проекты обрастали деталями. Одним из первых проектов был проект сельскохозяйственного самолёта СХ-1, именно на нем Яковлев пишет свою резолюцию: «Это интересный самолет, его надо построить». В октябре 1945 года он едет в филиал ОКБ А.С. Яковлева, в город Новосибирск, на авиазавод имени В. П. Чкалова и начинает формировать свой конструкторский коллектив, но людей мало и проектирование идет медленно. Смелым решением было обращение в Новосибирский авиационный техникум, с просьбой выделить дипломников, для выполнения дипломных задач в рамках реального проекта. Результат оказался положительным, проектные работы ускорились, а 25 бывших студентов вскоре пополнили ряды конструкторского коллектива нового ОКБ. 31 августа 1947 года, их первенец выполнил первый полет, о чем в тот же день сообщил «Голос Америки», позже в НАТО этот самолет назвали «жеребенок», а у нас он получил легендарную известность с именем Ан-2.

Самолет залетал и хорошо залетал. Для отработки сельхозоборудования самолета было предложено его испытать на колхозных полях Украины. Было написано письмо первому секретарю ЦК КПУ Н.С. Хрущеву, в результате местом проведения испытаний стал колхоз им. 1-го Мая Кагарлыкского района Киевской области. С поставленными задачами самолет с легкостью справился. Случай позволил самолёту «показаться» и самому Н.С. Хрущеву, но будущий "кукурузник" не произвел впечатления на будущего любителя кукурузы. Ситуация изменилась и кардинально, когда первое лицо Украины «круто» на этом самолете покатали. В результате, украинское правительство обратилось с ходатайством в Совет Министров СССР о запуске СХ-1 в серийное производство на Киевском авиационном заводе. 23 августа 1948 года завод приступил к освоению серийного производства самолёта Ан-2. Но это ещё не конец истории. 19 мая 1952 года МАП СССР издало приказ №563 об организации на киевском авиазаводе представительства ОКБ-153, а уже 2 декабря выходит приказ МАП СССР №1369 о полном перебазировании ОКБ Антонова в Киев с образованием киевского ГСОКБ-473.

ОКБ переезжает в Киев, где иногда преобразовываясь, проектирует самолёты с маркой «Ан». Вот только некоторые сделанные под руководством О.К. Антонова: Ан-2, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14 «Пчелка», Ан-22 «Антей», Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72(74), Ан-124 «Руслан», Ан-225 "Мрия".

p.s. Судьбы O.K. Антонова и А.С. Яковлева немного схожи. Нет, они из разных социальных слоёв, но есть то, что их объединяет. Они фанатично были влюблены в авиацию и прошли к своим вершинам схожим путем – через авиамоделизм, постройку планеров, профессиональное обучение и творческая работа, как в составе коллектива, так и в качестве Генерального конструктора.
Рейтинг записи:
6,5 - 105 отзывов
Нравится96
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Alf Alf
а где сейчас констпукторы самолетов? страна закупает самолеты у США
Игорь Игорь
Alf сегодня в 10:21. А глупости зачем писать? Россия - крупнейшая авиадержава и уступает только амерам. И если бы не пакостники горбачёвы-ельцины, развалившие Союз, мы бы и сегодня были бы впереди всех.
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Игорь Игорь
Сергей, я не столько количество имел в виду, сколько технологии. На снижение объёмом производства авиавпродукции ещё долго будут сказываться 90-е годы и развал СССР. Слава Богу, хоть что-то сохранили, что позволит наращивать и улучшать имеемое...
Дмитрий Дмитрий
Игорь, иди отсюда в своё стадо бандерлогов! Ваши данные необъективны и устарели.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Игорь Игорь
Комментарий скрыт
Наверх