Реактивная проба
15 мая 1942 года - Первый полет самолета БИ-1 с ЖРД, Пилотировал летчик Г.Я. Бахчиванджи.
Нет, это был не первый реактивный самолет, до войны испытывался ракетный планер Королёва, но это была первая боевая машина в конструкторской задумке конструкторов А. Я. Березнякова и А. М. Исаева. Всего 1,5 тонны из которых 500 кг это запас топлива всего на 1-4 минуты полёта.
Итак, первый полет... продолжался 3 мин 9 сек, двигатель ЖРД работал всего 60 секунд, но была достигнута высота полёта 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъёмности 23 м/с. Кстати, о том что это был за "зверь": в третьем полёте была достигнута скорость 675 км/ч, а максимальная скороподъемность достигнутая в 6 полете составляла 160 метров в секунду и всё это на высоте до 3000 метров!
Всего было построено 3 самолёта. В седьмом полете, на определении максимальной скорости, на скорости более 800 км/ч проявился себя так называемый "волновой кризис". В следствии его развития происходит изменение действующих на самолёт сил, меняется его балансировка и самолет "затягивается" в пикирование. Тогда погиб лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи.
Кстати, о роли людей: изучение причин катастрофы позволило открыть новый пласт аэродинамической науки и предусмотреть специальные конструктивные меры на реактивных самолётах в будущем, а А. Я. Березняк основал ОКБ-155, занимавшее лидирующее положение в СССР в вопросах разработки крылатых ракет, А. М. Исаев стал основателем ОКБ-2, специализирующемся на ЖРД малой и средней тяги для ракет и космических аппаратов.
P.S. В те же годы Бартини проектировал истребитель со стреловидным крылом и скоростью полёта 2000 километра в час.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Красный барон и красные самолёты
Лучшие публикации