Одна версия «рынка» в России
Рынок, то есть спрос отрегулирует всё. Это миф. Рассмотрим на примере самолётика.
СР-10 (что означает — самолёт реактивный, со стреловидностью крыла 10°), российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт («Летающая парта»).
Задумывался для выполнения базовой лётной подготовки лётчиков военной авиации, а также для подготовки лётчиков-спортсменов и пилотов-любителей лёгких реактивных самолётов. Этой машиной предлагается заменить в ВКС России парк устаревших учебно-тренировочных L-39 («Альбатрос»), и кто полагает, что она начнёт поступать в центры подготовки в 2018 году.
История этого проекта непроста.
2007 год — рождение концепции и начало эскизного проектирования. Разработка проекта самолёта началась силами двух энтузиастов — Максима Миронова и Сергея Юшина.
Спроектирован в конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» (КБ САТ, город Москва). Первая машина была построена на опытном производстве КБ САТ под руководством А. Л. Морозова. Первый полёт прототип сделал 25 декабря 2015 года.
Первый прототип — самолёт-демонстратор, оснащён двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТСР. Предполагается что серийное производство будет производится с российским двигателем АЛ-55 вместо украинского.
Сегодня продолжает существовать в единственном экземпляре. Присутствовал на МАКС-2017. А весьма интересный самолет, лёгкий с достаточно высокими летными данными превосходящие L-39 и имеющий большие резервы для модернизации и развития и что не менее важно, не менее как на порядок должен быть дешевле Як-130.
Министерство обороны России заинтересовал СР-10 и они предлагали провести в 2017 году государственные совместные испытания, и вроде бы самолетик в то время был «красненьким». Было даже сообщение, что в конце 2016 года на Смоленском авиазаводе началось изготовление первого опытного образца СР-10, но сайте завода не значится продукция с наименованием СР-10.
В общем, дальше догадываетесь. Дорожку этому самолёту перебегает поршневой Як-152 . И никакого «рынка».
По двигателю АЛ-55.
Разработан на базе АЛ-31. В 2008 году двигатель успешно прошел испытания на самолете МиГ-АТ. В 2010-2011 годах НПО Сатурн сделало небольшую партию двигателей для Индии в модификации АЛ-55И. В 2016 году должно было начаться серийное производство двигателей в Индии для учебно-тренировочных самолетов индийской разработки HJT-36. Ну, а отечественного потребителя он скорей всего не дождётся.
Кстати, на Як-130 предполагается замена двигателя на перспективный СМ-100 НПЦ газотурбостроения «Салют», тягой до 3 тон с обещанной взаимозаменяемостью с АИ-222-25. Это конечно побольше чем АИ-25ТСР, но не критично. Разумной представляется возможность унифицировать самолёты Як-130 и СР-10 по двигателю.
Здесь выдают
ставки
ставки
Реальность такова - двухдвигательные аппараты падают также... сегодня глупо уповать что два это надежней. Примеры - Ми-8, позавчера Ил-76 - 4 двиг, вчера хваленный Як-130 - 2 двиг, вчера Ка-29 - 2 двиг.... У нас вражины внедрили - требования безопасности над Европой - минимум 2 двигателя, и наши политики-лохи поймались и порезали Су-7, Су-17, Миг-21, Миг-23, Миг-27... Другое Ан-2 летает, 2 дв. смена почила
И у нас надо было Як-130 сделать с бесфорсажным АЛ-31 - зверь была машина, а так -
падающий "зверёныш".
И посл. если так судить надо было Як-152 делать двухдвигательным, а то с одним, да ещё и с поршневым дизелем!
Всё сложно теоретически, а практически - чем проще, тем надёжней, каждый новый агрегат понижает надежность, это азбука.
:положить под сукно, утечь "забугор", и оттуда уже купить готовое
но нужны ещё бомберы, транспортники, пассажиро-возы и пилоты "беспилотников" и т.д.
Поэтому канал "тяга" - один и физически и психически, а всё остальное "высший пилотаж" второго-третьего этапа обучения.
Кстати, в курсе что на однодвигательном самолёте можно имитировать особенности пилотирования многомоторных самолётов и причем легко.
Следующая запись: Блин, он слишком часто "в эфире" Вчера дров наколотили... Ил-76... а еще у нас, 11 апреля ...
Лучшие публикации