Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День Рождения у парты, летающей!

5 апреля 1959 года - совершил первый полет первый летающий прототип Л-29 (XL-29), пилотировал лётчик-испытатель Рудольф Духон.

Партой он станет позже, как Аэро Л-29 «Дельфин». В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. В конце 1961 года началось серийное производство Л-29 на машиностроительном предприятии «Взлёт», который впоследствии был переименован в Среднечешский машиностроительный завод, а ещё позже — «Красный Летов». Серийно производился до 1973 года, построено 3665 самолётов.

Он был не идеальным, советские Як-30 и Як-32 были перспективней, их можно было рассматривать как учебно-тренировочный комплекс, хотя первоначально оружия они не несли. Короче, интересы СЭВ возобладали.

Но Л-29 в целом оправдал надежды, например:
- В ВВС Чехословакии Л-29 получил прозвище «летающая детская коляска»[5]. Курсант совершал свой первый самостоятельный полёт на «Дельфине» всего лишь после 13 часов полётов с инструктором.
- 16 июля 1975 года польский лётчик на сельскохозяйственном Ан-2Р попытался совершить побег из Польши в Австрию, через территорию ЧССР, но был сбит Л-29 ВВС Чехословакии.

И вообще самолет всё же повоевал. Когда-то кто-то, по телевизору, пугал мирных россиян авианалётом группы Л-29 на Москву, несущих максимум по 2 бомбы 100 килограмм и на расстояние около 700 километров.
Рейтинг записи:
5,5 - 9 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Алина Алина
Наверх