Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
В память о Сергее Владимировиче Ильюшине

Сказать что это талантливый или даже гениальный авиационный конструктор, это все равно, что ничего не сказать. Его награды, которых не мало, тоже многое утаят. И всё же… трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер), академик АН СССР (1968)….
Изучая его жизнь, приходит параллель - его жизнь это отображение возможностей Советской власти, СССР. Родился 30 марта 1894 года в деревне в Вологодской области в семье крестьянина-бедняка. В семье Ильюшиных было одиннадцать детей, из них выжили и выросли девять. Сергей был самым младшим. В пятнадцать лет (в 1909 году) Сергей по примеру старших братьев ушёл из родной деревни на заработки.

В 1910 году работая на ипподроме, он увидел первые полёты первых русских авиаторов, тогда и зародилась любовь к авиации. 1911, 1912, 1913 годы он периодически возвращался на родину, но каждый раз нужда семьи гнала его на заработки вдаль от родного дома. В 1914 году его призывают в армию. Начав службу в пехоте он сначала становится писарем, а затем напросился на перевод его в авиацию, в Петербург на Комендантский аэродром. Сначала «ангарным», потом помощником авиамоториста и так дослужился до старшего моториста. Летом 1917 года Ильюшин сдал экзамен на права пилота, окончив солдатскую школу лётчиков императорского аэроклуба. В 1918 году выпуск самолётов, с завода который они обслуживали, был прекращен и Ильюшин уезжает на родину. В том же 1918 году он вступает в партию, в ряды РКП (б) - Российской коммунистической партии большевиков. В мае 1919 года Ильюшин был призван в Красную Армию и направлен в Серпухов, в распоряжение командования Красного Воздушного Флота где получает назначение авиамеханика 6-го авиаремонтного поезда. В 1921 году Сергей Владимирович был назначен начальником 15-го авиационного поезда, а осенью того же года был зачислен в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (с 1922 года — Военно-воздушная Академия имени профессора Н. Е. Жуковского).

Во время учёбы Ильюшин активно участвовал в работе кружка планеристов. В 1923 году С. В. Ильюшин спроектировал и построил свой первый планёр «Мастяжарт» (АВФ-3) на котором принял участие в Всесоюзном слёте планеристов в Коктебеле в ноябре 1923 года. Позднее были другие конструкции, в том числе «Москва» (АВФ-21) который принял участие в Рёнских состязаниях планеристов в Германии в августе 1925 года (лётчик Константин Арцеулов).

Окончив Академию и защитив дипломный проект (посвящённый разработке самолёта-истребителя), приказом Реввоенсовета СССР № 750 за 1926 год С. В. Ильюшину было присвоено звание военного инженера-механика Воздушного Флота, до 1931 года работает в Научно-техническом комитете ВВС. После 1931 года начинает работать как конструктор и в конечном итоге в сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Владимирович становится Главным конструктором ОКБ.
Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил на нём первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ).

Далее последовали множество серийных и опытных самолетов. Многие самолёты с маркой «Ил» стали легендой в отечественной и мировой авиации. Перечислим только некоторые из них:
ДБ-3, ДБ-3Ф (Ил-4)
Ил-2
Ил-10
Ил-12
Ил-28
Ил-14
Ил-18
Ил-38
Ил-62
Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов.

Летом 1970 года С. В. Ильюшин в связи с болезнью сложил с себя обязанности руководителя ОКБ.

Скончался Сергей Владимирович Ильюшин 9 февраля 1977 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх