Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения у него

27 марта 1994 года - первый полет европейского истребителя Еврофайтер EF2000 "Тайфун" (Италия, Германия, Англия, Испания)

Что сказать, молодцы! Объединили свои силы и сделали свой самолет. Но можно напомнить, что это не первый самолет который делался в сотрудничестве, до него был – «Конкорд», «Ягуар», «Торнадо».

«Тайфун» довольно уникальный боевой самолет, выпускаемый в четырех вариантах: по одному варианту для каждой страны входящей в консорциум (Британия, Германия, Италия и Испания).

В двух словах о самолете: схема «утка» со всеми недостатками и достоинствам этой схемы, отрицательный запас устойчивости, крыльевая механизация – секция флаперонов и зависающие элевоны, а также на каждой консоли секции отклоняемых носков, довольно большой вес и габариты, а поэтому два EJ200 - двухконтурных двухвальных турбовентиляторных двигателей, имеющих форсажные камеры. Тринадцать узлов внешней подвески грузов. На мой взгляд, в самолёте очень сильны «французские» черты. В конструкции самолета использованы различные материалы, углепластики составляют 40% массы планера, алюминиево-литиевые сплавы (Al-Li 8090) – 20%, сплавы алюминия – 18%, титановые сплавы – 12% и стеклопластики – 10%. На углепластики приходится 70% поверхности планера, 12% - стеклопластики составляют, 15% - металл, 3% - другие конструкционные материалы. Расчетный ресурс конструкции составляет 6 тыс. часов налета.

Если коротко – чуть меньше, но чуть тяжелее МиГ-29. Нагрузка на крыло меньше, важные ЛТХ выше, тяговооруженность выше. Двигатели лучше, чем РД-33 МиГ-29. Еще о двигателе… его демонтаж требует 45 минут, тяга – 6120 кгс (на форсаже – 9097 кгс); расход воздуха – 76 кг/с; температура газов перед турбиной - 1840°К; масса – 989 кг; расход топлива на безфорсажном / форсажном режиме: 0,745-0,813 /1,65-1,72 кг/кгс в час; ресурс – 6 тыс. часов. Если коротко о нем – легкий, компактный, горячий, не очень экономный, хочет жить долго.

Но, объективно – МиГ-29, намного старше и чистое сравнение не корректно, да и «Тайфунчик» как минимум в 2 раза дороже. Хотя есть покупатели на этот самолет и за пределами «четвертки» стран разработчиков.
Рейтинг записи:
5,5 - 10 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Владимир Владимир
Мы с белорусами объеденились и будем делать велосипеды!
Дмитрий Дмитрий
На хрена им велосипеды, если они самые большие машины, Белазы делают. Велики им китай пришлёт.
Наверх