Начались летные испытания
Эта «малышка» - реактивный двигатель получил имя GE9X. Компания General Electric может быть уверена в их и за одно в своём будущем. Ведь на данный момент общее число заказов на GE9X превышает 700 единиц. А теперь включим калькулятор. Один такой двигатель оценивается в $29 миллионов, а ещё техническое обслуживание после выпуска…. Короче счет идет на десятки, а то и сотни миллиардов. Что касается первых тестов, то они прошли в 2016 году в окрестностях городка Пиблс, штат Огайо, США. Двигатель весьма современен, и имеет для гражданского двигателя высокие эксплуатационные параметры, например Пк (степень сжатия) достигает 27 единиц, температура газов перед турбиной - 1315 °C , в результате - тяга двигателя в режиме Н=0 достигает 45,36 тонны. Размеры тоже впечатляют, так диаметр ротора 1 ступени компрессора достигает 3,5 метра…. В конструкции двигателя активно используются композиционные материалы и узлы полученные 3Dпечатью.
Летные испытания начались на Boeing 747-400. Да, это тот самый самолётик, который имеет взлетную массу более 400 тонн, и вмещающий более 600 пассажиров. И всё же для этого двигателя этот самолётик, кажется маловат. Прим. для справки: этот 4 двигательный самолетик-монстр произведен в количестве 694 экземпляра.
Что у нас… У нас есть относительно свежая (1999/2008 года) разработка ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года). Есть версия ПД-18 повышенной тяги. Возможно, их применение соответственно на МС-21 и Ил-96-400Т, но пока эти самолёты летают на других двигателях. Что о двигателе известно – диаметр 1 ступени компрессора - 1,9 метра, Пк=от 38 до 46, масса около 2900 кг. Ведется разработка двигателя ПД-35, обещают, что он появится на испытаниях в 2023 году. Пока всё.
Здесь выдают
ставки
ставки

Федор, они идут по пути увеличения тяги через увеличение "расход" воздуха, это более экономичный и удобный путь чем через "разгон" меньшего количества воздуха до больших скоростей (классически упрощенно тяга двигателя равна произведению расхода воздуха на разность скоростей потока на входе и на выходе из двигателя).

Побочное действие - меньше шумность, меньшие энергетические и экологические затраты, но такой газогенератор применим только для гражданских самолётов, да и самолетики для такой 3 метровой дуры должны подрасти и поменять компоновку, например стать высокопланом или приобрести тандемные крылышки.
увеличение габаритов ничего хорошего в себе не несёт.
у 747 движки и так чуть за землю не цепляют, ну а этот.. хороший пылесос!