Яки...
Это марка авиационной техники добром служившей народам нашей страны, а произошло не от местоимения "Я", а от первых букв фамилии Генерального конструктора фанатично преданного и любящего авиацию. А родился будущий конструктор 19 марта 1906 года.
Жизнь его интересна и поучительна и недаром одна из его книг носит название «Цель жизни». В 1919—1922 годах Александр работал курьером, продолжая учиться в школе. С 1922 года строил летающие авиамодели в школьном кружке. В 1920-е годы Яковлев — один из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. В 1924 году Александр Яковлев построил свой первый летательный аппарат — планёр АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. В 1924 — 1927 годах Яковлев работал сначала рабочим, затем мотористом лётного отряда ВВИА имени Н. Е. Жуковского. Несмотря на многочисленные просьбы и обращения, в академию его не брали, ввиду «не пролетарского происхождения»! Но он был настойчив, и все же в 1931 году закончил "Жуковку" и в том же 1931 году поступает на работу инженером на авиазавод № 39 им. Менжинского, где в августе 1932 года организовал группу лёгкой авиации. 15 января 1934 года Яковлев стал начальником конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, в 1935 — 1956 годах был главным конструктором. Член ВКП(б) с 1938 года.
В предвоенные и военные годы был (с 11 января 1940 года по 1946 год) являлся заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике, но и сам творил не мало. Все машины КБ А.С. Якоовлева выделялись совершенством аэродинамики и высокой весовой культурой.
С 1956 по 1984 год — Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Не стало его в 1989 году.
Всего ОКБ создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных в количестве более 70 тысяч самолётов марки «Як».
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Напомним о Победе-42
Лучшие публикации