Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения у него...

6 марта 1975 года состоялся первый полёт ближнемагистрального пассажирского самолёта Як-42. Его подняли в небо заслуженный летчик-испытатель СССР А.Л. Колосов, летчик-испытатель Ю.В. Петров и бортинженер Ю.Б. Висковский.
Предназначался для замены технически устаревшего уже к тому времени Ту-134. Коммерческая эксплуатация началась в 1980 году. На август 2017 года в России продолжали эксплуатироваться 35 машин.

Серийное производство начато в 1977 году. Было выпущено 183 самолёта. Основной производитель Саратовский авиазавод (171 самолёт), который "умер в 2012 году.
Рейтинг записи:
5,5 - 13 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Фёдор Фёдор
читал где то что это первый советский самолёт допущенный для полётов в европу
Дмитрий Дмитрий
Не может быть... Его папаша Як-40 эксплуатировался на западе, и он первым в 1972 году.
Фёдор Фёдор
помню в статье говорилось о новой навигационной системе, и новых малошумных движках. все прочие (тот же самый 134) были слишком шумные. какое то время может и летали, но вышли новые стандарты и всё
Stanislav Stanislav
Як -42 похож на МС-21 как бульдог на насорога .
Дмитрий Дмитрий
Болван станислав, МС-21 это Як-242, а Як-242 это развитие Як-42. А ещё был Як-142.
Вы вот тоже на свою маму не похожи.
Возможность перехода с 3 двигательной схемы на двухдвигательную открыл новый двигатель ПС-90 который имел мощность прим. в 2 раза большую чем Д-36 Як-42 и меньший расход топлива на прим. 5%.
Наверх