Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
8 января 1947 года совершил первый полет Як-19. Пилотировал: лётчик-испытатель полковник М. И. Иванов.

Машины «Як» приобретали свою реактивную форму. Но для начала – предистория. Многим КБ, в том числе КБ Яковлева поручено было создать самолет под отечественный реактивный двигатель ТР-1, конструкции А. М. Люльки. Самолет Яковлева оказался не только реальной машиной, но и самой оригинальной. 27 октября новый истребитель получил своё обозначение Як-19. Самолет содержал массу передовых решений в конструкции самолёта, и всё же Як-19 был создан в кратчайшие сроки. Постройка первого самолёта была завершена 29 ноября и его для наземных испытаний сразу отвезли на Ходынку.

На самолёте уже нет реданной схемы двигателя, и вообще реактивный двигатель ушел назад, за кабину пилота, а фюзеляж позволял установить на двигатель форсажную камеру, и это был первый истребитель в СССР, построенный по подобной схеме, ставшей впоследствии стандартной для истребителей. А форсажная камера, всё же была установлена, но позже и 21 мая, впервые в полёте, на Як-19 двигатель был выведен на форсажный режим работы. Форсаж хорошо пришпоривал машину, так например, скороподъёмность увеличивалась с 16 до 25 м/с! Вполне логично, что новый самолет был цельнометаллическим, и кстати, это был первый цельнометаллический самолёт, созданный ОКБ имени Яковлева.

В октябре машина попала на государственные испытания, где на эту машину наложили вердикт –«не рекомендован для принятия на вооружение», в том числе и за этой «форсажной камеры»! Хотя это было к лучшему – ведь уже в декабре взлетел МиГ-15, но это был уже самолет другого уровня!

p.s. После войны прошло совсем мало времени и такие изменения! А через год, 8 января 1948 года сделал свой первый полет, будущий Ла-15. Это они с Миг-15 создали фактически новый вид авиационной техники – реактивный истребитель со стреловидным крылом и со скоростями полета более 1000 км/ч.
Рейтинг записи:
5,5 - 38 отзывов
Нравится37
Поделитесь записью с друзьями
Михаил Михаил
Родная тема.
Наверх