Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Из сообщения ТАСС: «Если провокации продолжатся, то мирные сельские труженики применят сенокосилки с вертикальным взлетом!».

В 1929 году принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан Саратовский авиационный завод.

Официально датой рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 31 декабря 1931 года.

За свою жизнь завод давал жизнь разным летательным аппаратам:
• Самолёт Р-10 — скоростной разведчик (1938—1940)
• Самолёт Як-1 — истребитель (1940—1944)
• Самолёт Як-3 — истребитель (1943—1945)
• Самолёт Як-11 — учебно-тренировочный
• Самолёт Ла-15 — реактивный истребитель (1948-49)
• Вертолёт Ми-4 — многоцелевой (1952—1966)
• Самолёт Як-40 — пассажирский (1967—1981)
• Самолёт Як-38 — это та самая «сенокосилка с вертикальным взлётом» в лице штурмовиков корабельного базирования вертикального взлёта и посадки (1974—1989).
• Самолёт Як-42 — пассажирский (1979—2003)

Кроме того делали зенитную управляемую ракету 11Д первого передвижного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-75. Этими ракетами было сбито не мало врагов, в том числе и самолет-разведчик U-2 который пилотировал Ф. Пауэрс (1 мая 1960 год). Американцы очень хорошо знают эти ракеты, ведь Куба при помощи них сбила 1293 американских самолётов различных типов, в том числе 54 стратегических бомбардировщика B-52.

К 90-м годам завод подошел уверенно – одновременно выпускал 2-3 типа самолётов, были и новые проекты в виде Як-54, Як-141 и дальнейшего развития Як-42, кстати, сегодня вылившиеся в МС-21, но наступили 90-е годы. Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов. Конечно, они ещё пытались реализовать необычный проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев «ЭКИП», но…

Многие их изделия до сих пор летают, а вот 21 октября 2012 года – Саратовский авиационный завод закрыт, то есть прекратил своё юридическое существование.... 28 октября 2013 года в сквере Авиастроителей на проспекте Энтузиастов напротив бывшего корпуса № 11 завода был открыт памятник Саратовскому авиационному заводу, как человеку - с годами рождения и смерти. Это единственный в России памятник заводу. Депутаты Госдумы РФ Ольга Алимова и Валерий Рашкин добились возбуждения 2 марта 2016 года уголовного дела по фактам фиктивного, преднамеренного банкротства Саратовского авиационного завода, хищения имущества, хищения и уничтожения федеральной собственности при преднамеренном банкротстве Саратовского авиационного завода. Ждём-с результата!
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх