Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
С Днем рождения, «Мечта»!

21 декабря 1988 - состоялся первый полет сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрiя» (Мечта) с ТРДД Д-18Т, экипаж А.В.Галуненко.

Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок — 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. В создании, постройке, лётных испытаниях и сертификации непосредственно и косвенно участвовали сотни тысяч учёных, конструкторов, инженеров, военных, лётчиков, рабочих и других специалистов СССР. Благодаря их труду 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а уже 21 декабря «Мечта» совершила свой первый полет.

Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Ему принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. В общей сложности «Мечта» — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов. В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны.

Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии. После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. 7 мая 2001 года состоялось, второе рождение гиганта, был выполнен "второй первый" взлет. В настоящее время самолет эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70 %. 30 августа 2016 года китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 с последующей передачей его Китаю. Сбудутся ли эти планы, покажет время, но Китай очень упорное государство.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх