КОС
14 декабря 1984 года совершил свой первый полёт экспериментального самолёта Grumman X-29A с крылом обратной стреловидности. Пилотировал это чудо шеф-пилот фирмы Нортроп Чак Сьювелл. Мало того что у него крыло имело «неправильную» стреловидность, но он ещё был ещё и «утка» и судя по механизации управления должен был быть очень манёвренным, кроме того как и наш Су-27 был статически неустойчив. Устойчивость в полёте ему обеспечивали три аналоговых (!) компьютера.
Создан он был экспериментальным в количестве двух штук и был немного похож на детский конструктор. Передняя часть фюзеляжа с кабиной была заимствована от Northrop F-5, а шасси – от General Dynamics F-16, а двигатель (один) от McDonnell Douglas F/A-18. В общем, эксперимент должен был быть недорогим, но эффективным. Кстати, второй построенный самолет дополнили плоским соплом и управляемым вектором тяги, правда, только по тангажу.
В общем-то, самолет удался, и это правда, красивый самолёт. Он и сверхзвук преодолевал (1,8 М) и проявил высокую надёжность, управляемость, высокие летные качества, а к августу 1986 года он уже участвовал в исследовательской программе НАСА по полетам продолжительностью более 3 часов. Первая машина завершила свою летную карьеру в 1986 году, совершив 242 полета. В дальнейших полетах участвовал только образец №2, который дооборудовали и использовали для исследований сверхманевренности с углами атаки до 67°.
Наши разведчики постарались и нам стали известны довольно подробно результаты исследовательских полётов. Может в результате них и появился у нас довольно серьёзный аппарат на базе Су-27, получивший имя С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименованный в Су-47 «Беркут». Увы, взлетел он первый раз только 25 сентября 1997 года.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Вертушка из «застоя»
Лучшие публикации