Вертушка из «застоя»
Был транспортный вертолет Ми-6 созданный в 1957 году способный поднять 12 тонн, потом в 1961 году сделали транспортник чуть легче, Ми-8. Но шли годы задачи становились всё сложнее и тяжелее. Так появился монстр В-12 способный поднимать до 40 тонн груза. Но это направление развития было признано нерационально и преждевременным, и милевцы вернулись к своей классике. В результате появился Ми-26 грузоподъёмностью 20 тонн.
14 декабря 1977 года летчик-испытатель Г.Р.Карапетян впервые поднял в воздух этот тяжелый вертолет - транспортный вертолет Ми-26 КБ Миля. Первоначально вертолет разрабатывался для обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны. Требованиями к новому вертолету предусматривались перевозка грузов массой 20 тонн на расстояние до 400 км при обеспечении статического потолка более 1 500 м. Восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6. Компоновка вертолета Ми-26 была выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину вдвое больше, чем у Ми-6, и рассчитан на перевозку вдвое большего груза. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% боевой техники мотострелковой дивизии. Силовая установка – два турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136. Эти двигатели и сегодня являются самыми мощными в мире, а также отличаются малой удельной массой, низким удельным расходом топлива, низкими уровнями шума.
Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 году на Ростовском вертолетном заводе. К 1985 году аппарат был введен в гражданскую и военную эксплуатацию. Построено более 318 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны. Официально производство не прекращено. И сегодня Ми-26 продолжает являться крупнейшим транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.
Любопытные факт: 27 сентября 1996 года Ми-26 поднял на высоту 6500 м 224 парашютиста…
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Просто «Ми» совсем не просто
Лучшие публикации