Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Вертушка из «застоя»

Был транспортный вертолет Ми-6 созданный в 1957 году способный поднять 12 тонн, потом в 1961 году сделали транспортник чуть легче, Ми-8. Но шли годы задачи становились всё сложнее и тяжелее. Так появился монстр В-12 способный поднимать до 40 тонн груза. Но это направление развития было признано нерационально и преждевременным, и милевцы вернулись к своей классике. В результате появился Ми-26 грузоподъёмностью 20 тонн.

14 декабря 1977 года летчик-испытатель Г.Р.Карапетян впервые поднял в воздух этот тяжелый вертолет - транспортный вертолет Ми-26 КБ Миля. Первоначально вертолет разрабатывался для обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны. Требованиями к новому вертолету предусматривались перевозка грузов массой 20 тонн на расстояние до 400 км при обеспечении статического потолка более 1 500 м. Восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6. Компоновка вертолета Ми-26 была выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину вдвое больше, чем у Ми-6, и рассчитан на перевозку вдвое большего груза. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% боевой техники мотострелковой дивизии. Силовая установка – два турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136. Эти двигатели и сегодня являются самыми мощными в мире, а также отличаются малой удельной массой, низким удельным расходом топлива, низкими уровнями шума.

Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 году на Ростовском вертолетном заводе. К 1985 году аппарат был введен в гражданскую и военную эксплуатацию. Построено более 318 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны. Официально производство не прекращено. И сегодня Ми-26 продолжает являться крупнейшим транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Любопытные факт: 27 сентября 1996 года Ми-26 поднял на высоту 6500 м 224 парашютиста…
Рейтинг записи:
6,0 - 66 отзывов
Нравится58
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Царь Михаил 2))) Царь Михаил 2)))
У мя, батя был комэском этих монстров)))
Матвей Матвей
Комментарий скрыт
Царь Михаил 2))) Царь Михаил 2)))
Августин Августин
Виктор Виктор
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Алексей Алексей
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Алекс, масса пустого Ми-26 - более 28 тонн. Вывод - не может он себя таскать, ну если только снять винты, редуктор, двигатели... то будет как на 6 фото.
Наверх