Ту-114
«Всё для фронта! Всё для победы!», известный лозунг времен войны. Война закончилась и СССР стал жить не только военными проектами. В начале, был бомбер Ту-16, но от него «произошел» первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. Позже появился гигант-стратег Ту-95, и разумно было на его базе сделать гражданскую, пассажирскую версию. Сказано, сделано и в результате появился Ту-114. Через два года после начала разработки — 15 ноября 1957 года Ту-114 «Россия» совершил свой первый полёт, пилотируемый экипажем лётчика-испытателя А. П. Якимова.
На самолёте Ту-114 было установлено 32 мировых авиационных рекорда. Конечно он имел недостатки, так из-за того что в отличие от Ту-95 он стал низкопланом самолет подрос по высоте и далеко не каждый аэропорт имел трап с такой большой высотой, да и 4 турбовинтовых двигателя НК-12 создавали сильный шум и вибрацию в пассажирском салоне. В ряде случаев специально наиболее неблагоприятный салон превращали в ресторан для посменного питания пассажиров. За период эксплуатации была только одна катастрофа самолёта и то официально из-за команды на взлет «начальника» командиру экипажа с неподготовленного аэродрома в условиях метеоминимума.
Всего их было построено – 31 самолет. Прекращение эксплуатации на гражданских авиалиниях Ту-114 произошло через десять лет после окончания серийного производства, в декабре 1976 года. К тому времени ему уже была приготовлена достойная замена в виде Ил-62.
Сегодня сохранилось только три не летающих экземпляра Ту-114:
- в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в подмосковном Монино, находится старейший Ту-114 СССР-Л5611 — самый первый опытный самолёт 1957 года постройки;
- в Ульяновском музее гражданской авиации 2 машины: 1 Ту-114 СССР-76490 (заводской номер 64М471) и 1 Ту-116 СССР-76462 (заводской номер 7802);
Экземпляр Ту-114 СССР-76464, стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово c 1976 года, был уничтожен 2 августа 2006 года собственником аэропорта — компанией «Ист Лайн», при реконструкции аэропорта. Аналогичная судьба постигла экземпляр Ту-114 СССР-76470 который находился на территории Внуковского авиаремонтного завода и был распилен летом 2006 года.
Здесь выдают
ставки
ставки
Ответь на вопросы:
- где кроме это поста применяется слово "бомбер"?
- почему Ту-104 делали на базе Ту-16?
- каждый аэродром должен иметь трапы для всех существующих типов самолётов?
- Кто будет оплачивать изготовление не стандартных трапов – конструктора, авиакомпании или владельцы аэропортов?
- вы видели пилотов после 10-15 часового полёта на Ту-95?
- кто вам рассказал сказку об экономичности Ту-114?
И вообще слабо самому статью написать и причем идеальную и по длине и по смыслу? Ждем ответы и конечно рукописи статей.
Следующая запись: Буран, 1988 год
Лучшие публикации