Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Если к 12 прибавить 100?

Что это дает? Посмотрим на примере Як-12 и Як-112.

Во время войны у Германии был маленький самолётик с уникальными взлётно-посадочными характеристиками. Это был Физелер Fi 156 Шторьх. Позже поговорим и о нём, а пока «легенды» об этом самолёте дошли до И.В. Сталина. Была война, и было не до этого, а вот когда война закончилась, вождь народов СССР вызвал к себе А.С. Яковлева. Дело в том, что Александр Сергеевич был большой любитель легких самолётов. До войны у него было несколько вполне успешных легких самолетов, на которых было несколько мировых рекордов. Короче, на встрече было сказано – страна нуждается в легком универсальном самолете. Вспомнив старые разработки довоенных и военных лет, в КБ А.С. Яковлева такой проект был сделан и уже 20 октября 1947 г. летчик-испытатель ОКБ-115 Ф.Л.Абрамов взлетел на новом легкомоторном самолете. Испытания были короткие, и практически сразу началось серийное производство нового самолёта под именем Як-12. Серийное производство продолжалось: 1946 — 1968. Всего было построено - 4 992 самолёта.

Первые самолёты оснащались двигателями М-11ФР мощностью 160 л.с. Летом 1950 г. ОКБ-115 приступило к заводским испытаниям связного самолета Як-12Р с мотором взлетной мощностью 260 л.с. М-14Р (так стал называться опробованный год назад запорожский двигатель). В ходе заводских испытаний самолета были получены следующие характеристики Як-12Р: разбег - 42 м, пробег - 48 м, посадочная скорость 40 - 45 км/ч, максимальная скорость у земли 185 км/ч. В 1954 г. Як-12Р модернизировали - его эталон для производства на 1955 г. получил обозначение Як-12М. Последнюю серийную модификацию самолета - Як-12А создали в 1957 г. Полезная нагрузка: 4 пассажира или 476кг. Пределы центровки в % САХ: передняя - 30,0; задняя - 40.5%.

По лицензии самолёт строился в Польше (PZL-101 Gawron), а также лицензионный выпуск Як-12 был освоен в Китае, выпускавшем их под обозначением "Шеньянг" тип 5. Советские самолеты Як-12 поставлялись в Венгрию, Югославию и Чехословакию.
Известно как минимум о 17 катастрофах, но практически во всех случаях причиной явилось воздушное хулиганство и ошибки в технике пилотирования.

Через 45 лет после первого взлета Як-12, 20 октября 1992 года впервые взлетел Як-112 с поршневым американским двигателем Teledyne Continental Motors IO-360 ES мощностью 260 л.с.. Максимальная скорость достигала 250 км/ч. Крейсерская скорость - 230 км/ч. Полезная нагрузка: 3 пассажира или 270 кг груза. Диапазон центровок САХ 21-30%. Скорость отрыва - 125 км/ч. Длина разбега и пробега - 350/230 м. Единиц произведено – 6.
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Царь Михаил 2))) Царь Михаил 2)))
Наверх