Просто «Ка»
На самом деле не просто, это уникальные продукты ОКБ имени Камова. Но хочется всё же сказать о человеке, создателе уникальных вертолётов - Николае Ильиче Камове.
Николай Ильич Камов родился в Иркутске 1 (14) сентября 1902 года. Его отец, Илья Михайлович преподавал словесность, а Николая привлекли точные науки, техника. Он с золотой медалью окончил училище и уже во время учёбы начал интересоваться авиацией. В 1918 году, он вторым по баллам был зачислен в Томский технологический институт, став его самым юным студентом. За время учебы тяга к авиации и авиастроению только углубилась. По состоянию здоровья, летчиком ему было стать не суждено и Николай решил строить самолеты. Институт окончил с отличием, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер: его имя занесено на мраморную доску ВУЗа.
Итак, в 1923 году молодой инженер-механик Камов едет в Москву и поступает рабочим на завод Юнкерса. Работает, набирается опыта и учится, но однажды, не выдержав грубости мастера-немца, он ответил ему по-немецки и был уволен. Этот урок пошел ему явно на пользу и в 1924 году Камов поступает в центральные аэропланные мастерские "Добролёта", которые занимались ремонтом в основном немецких самолётов, где с группой помощников подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов.
В 1927 году, 25-летний Камов был приглашён в конструкторское бюро Д.П.Григоровича, занимавшееся опытным морским судостроением. Тем не менее в 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создаёт первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». 25 сентября 1929 г. летчик-испытатель И.В.Михеев выполнив на нём первый полет становится и первым вертолётчиком.
В октябре 1931 года Камова назначают начальником конструкторской бригады ЦАГИ, проектировавшей новый автожир А-7, по заказу ВВС. A-7 — советский двухместный автожир крылатого типа с трёхлопастным ротором. Ему ставили задачи выполнения функции разведки и корректировки огня. Первый аппарат был построен в апреле 1934 года, на заводе опытных конструкций при ЦАГИ. 20 сентября 1934 года был совершен первый полёт. Испытания А-7 закончились в декабре 1935 года, но это не помешало автожиру участвовать на авиационном параде в честь дня авиации, 18 августа 1935 г. 21 марта 1939 года было принято решение о строительстве завода по производству автожиров в городе Люберцы. Уже в 1940 году Камов стал главным конструктором и директором нового завода. Кстати, М.Л. Миль был назначен заместителем директора.
Итак, А-7 стал первым в мире боевым автожиром и первым серийный винтокрылым летательным аппаратом в СССР. Эту уникальную машину использовали и чисто в гражданских целях, а с началом Великой Отечественной войны из пяти А-7 сформировали отдельную автожирную эскадрилью которая участвовала в боевых действиях.
Официально датой основания ОКБ «Камов» и Ухтомского вертолётного завода принято считать 7 октября 1948 года. Под руководством Камова на этой базе были созданы вертолёты Ка-8 (1947), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), винтокрыл Ка-22 (1964),Ка-26 (1967), Ка-25 (1968), аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер. Заложенная им школа вертолетостроения позволила создать и более совершенные винтокрылые машины Ка-27, Ка-32, Ка-50, Ка-52 верно служащие сегодня как в России, так и за её пределами.
Н. И. Камов умер 24 ноября 1973 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Продукт 9
Лучшие публикации