Из Искры возгорится пламя…
В 1922 году в России закончилась гражданская война, она буквально лежала в руинах. От бывшей Российской империи отошли территории Польши, Финляндии, Латвии, Эстонии, Литвы, Западной Украины, Белоруссии, Карской области (в Армении) и Бессарабии. Общий уровень промышленного производства сократился в 5 раз. Оборудование давно не обновлялось. Металлургия производила столько металла, сколько его выплавляли при Петре I. По подсчётам специалистов, численность населения на оставшихся территориях едва дотягивала до 135 миллионов человек. Эмигрировало из страны до 2 млн. человек. В стране было 7 млн. беспризорников. Но новый идеология большевизма устояла, и начала, свой, новый мир строить. И в общем-то неплохо получалось… Уже в 1926 году численность населения увеличилась почти до 146 миллионов, а к 1937 году численность населения уже составила 170,6 миллионов человек.
Но мы не об этом, а о созданном в 1924 году самолёте Р-1 - первом советским массовым самолёте конструкции Н. Н. Поликарпова. Да, созданный он был на основе британского лёгкого бомбардировщика и разведчика de Havilland D.H.9A образца 1918 года, но он был первый, и именно с самолёта Р-1 выросла авиапромышленность СССР. Вплоть до 1930 года Р-1 являлся самым массовым самолётом, выпускаемым в СССР. Да, у него были заурядные данные, но у него был большой плюс - его сумело освоить возрождаемое производство. Строился самолет в Таганроге, на Авиационном заводе № 31 до 1931 года и всего было построено более 2500 самолётов. Интересно, но молодая республика ещё и поставляла эти самолёты на экспорт в Персию, Афганистан и Монголию.
Использовался самолет в военных, учебных целях и как почтовый самолет.
Кстати, в июле 1926 года на почтовом самолёте Р-1 Искра был установлен Международный рекорд дальности полёта - 6200 км. Маршрут был «Москва-Харьков-Ростов-на-Дону-Минеральные Воды-Баку-Пехлеви-Тегеран-Москва» за 2 дня и 6 часов. Пилотировал самолёт - Я.М. Моисеев (Моисеев Яков Николаевич – один из первых летчиков испытателей, кавалер четырёх орденов Красного Знамени и двух орденов Ленина и его именем был назван один из Ил-96-300, №RA-96008), а механиком в этом перелёте был Петр Морозов.
Между прочим Ил-96-300, №RA-96008 выпуска 1993 года в ноябре 2005 года был перекрашен в новые цвета Аэрофлота. Позже борт участвовал в испытаниях, в частности совершил рекордный перелёт длительностью 18ч 09м (14840км) и получил именное название "Яков Моисеев". Не очень конечно интересно, но именной самолет Ил-96-300, №RA-96008 в настоящее время эксплуатируется национальной авиакомпанией Кубы Cubana de Aviacion, с бортовым номером CU-T1717. К чести кубинцев следует сказать – самолет перекрасили в «свои» цвета, но имя "Яков Моисеев" оставили!
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Казань 2017. Гонки, гонки, гонки... 23 июля 2017 года. Сегодня в Казани пройдут заключительные ...
Лучшие публикации