Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
МиГ-29. 9,5 секунд жизни Квочура.

8 июня 1989 год в Ле Бурже упал МиГ-29. Лётчик-испытатель А.Н. Квочур благополучное катапультировался. На кадрах видео аварии видно - шла 3 минута полёта и при проходе полыхнул (отказал) правый двигатель. Для летчика это был хлопок двигателя и высота 165 метров, а самолет находился на больших углах атаки, в так называемом 1 режиме устойчивости по скорости которая и так была всего 180 км/ч. Летчик попытался включить "форсаж", это была ошибка - при включении форсажа сначала происходит провал тяги двигателя, это связано со временем на розжиг форсажной камеры и раскрытием сопла, но самолет всё равно уже был обречён. Естественно тяги одного двигателя было недостаточно, более того - работающий двигатель просто "развернул" самолёт к земле. Ошибка лётчика с включением форсажа в итоге оказалась полезной - самолет упал раньше, иначе он мог бы "долететь" дальше, до трибун.

Итак - хлопок и взрыв - их разделяло всего 9,5 секунды. Летчик катапультировался поздно, на высоте примерно 90 метров и из за положения самолёта кресло понесло его к земле. Конечно он отделился от кресла, раскрыл парашют, но скорость оставалась большой и его должно было просто размазать по земле. Его спас взрыв самолета, но все равно его приземление на землю произошло на скорости около 45 км/ч. Русский человек превозмогая боль на следующий день под удивлённые взгляды врачей ушел из больницы Франции. И только он знает, что это ему стоило, в том числе и потом - остаться на лётной работе.

Официально причиной отказа двигателя названо попадание птицы в воздухозаборник двигателя.
МиГ-29. 9,5 секунд жизни Квочура. 8 июня 1989 год в Ле Бурже упал МиГ-29. Лётчик-испытатель А.Н. ...
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Ярослав Ярослав
Комментарий скрыт
Ярослав Ярослав
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Ярослав. Не умничай. На всё твои домыслы...
1. Летчика зовут не Ковчур, а Квочур, Анатолий Николаевич.
2. Это МиГ-29. Скорость полёта 180 при штатной посадочной - 235 км/ч. Режим запредельный для строевого лётчика. Ярко выраженный 1 режим устойчивости по скорости, если вы в курсе что это такое.
3. Инструкции для летчика писал, в том числе и Квочур, но для штатных режимов полёта.
Дмитрий Дмитрий
Да, ошибка пилота была и он говорит о ней сам - включение форсажа. Да, через 2 года он ушел из КБ микояна, но в Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ), это повышение, карьерный рост, а не бегство. Кроме того он лучше всех знал, что МиГ-29 сравнительно не перспективен. Факт - в 1992 году Министерство обороны России прекратило закупки истребителей МиГ-29.
Наверх