19 мая 1952 года организовано на киевском авиазаводе представительство ОКБ-153.
Да, речь пойдёт об ОКБ имени О. К. Антонова и естественно несколько слов об Олеге Константиновиче Антонове.
Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в деревне Троица Московской губернии, как сегодня некоторые скажут - «москаль», и по национальности – русский…. С 1912 года жил в городе Саратове. С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации. В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина, который окончил в 1930 году.
С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде. С 1943 года — первый заместитель главного конструктора Яковлева. О. К. Антонов в 1945 году, то есть через 15 лет после окончания института стал членом ВКП(б), из корысти как некоторые сегодня скажут, его современники скажут – по убеждениям. C 1946 года руководил филиалом ОКБ в Новосибирске, позднее — своим ОКБ-153 при Новосибирском авиазаводе имени В. П. Чкалова.
19 мая 1952 года Министерство Авиационной промышленности СССР (создано в 1946 году) издало приказ №563 об организации на киевском авиазаводе представительства ОКБ-153 под руководством Е.К.Сенчука. А уже 2 декабря 1952 года вышел приказ МАП СССР №1369 о полном перебазировании ОКБ Антонова в Киев с образованием киевского ГСОКБ-473. Впереди были новые творческие перспективы, новые проекты. В 1962 году Олегу Константиновичу Антонову присвоено звание Генерального конструктора ОКБ. Уже без него, 19 ноября 1984 года ОКБ получило имя «ОКБ имени О. К. Антонова», с 1989 года — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов».
Сменил О. К. Антонова назначенный 15 мая 1984 года генеральным конструктором Пётр Васильевич Балабуев, рожденный в 1931 году на Луганщине в семье русского кузнеца. Прошли года и Петр Балабуев 27 мая 2005 года подал заявление об увольнении с АНТК имени О. Антонова по собственному желанию, объяснив свой уход "невыполнением условий контракта министерством промышленной политики Украины." Видно больше не мог бороться за детище О. К. Антонова и умер 17 мая 2007 года в Киеве. На его должность назначен Кива Дмитрий Семёнович, рожденный в Казани и исполнявший обязанности Генерального конструктора до 1 октября 2016 года. С декабря 2016 года он уже являлся председателем жюри украинского образовательного проекта Авиатор. Что касается ОКБ, то в июне 2016 года была создана Украинская авиастроительная корпорация, в состав которой вошли ГП «Антонов» и ряд других предприятий авиационной промышленности Украины. 8 июня 2016 года президентом ГП «Антонов» назначен менеджер Коцюба Александр Анатольевич.
Итак, коротко: Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960г.), профессор (1978г.), академик АН СССР. Герой Социалистического Труда (1966г.). Лауреат Ленинской премии (1962г.) и Сталинской премии второй степени (1952г.). Муж авиаконструктора Елизаветы Шатахуни. Елизавета Аветовна Шахатуни – первая женщина авиаконструктор и вторая супруга авиаконструктора О. К. Антонова. Авиаконструктор-прочнист Елизавета Шахатуни в ОКБ за глаза именовалась - «стальной армянкой» и очень даже заслужено, да и родилась она в Ереване. Кстати, главным успехом коллектива под руководством Шахатуни явился расчет прочности самолета Ан-22. А без этого самолёта не было бы Ан-124 и Ан-225. Елизавета Аветовна Шахатуни умерла 28 октября 2011 года в Киеве. На могилу Елизаветы Шахатуни положили горсть родной земли привезенной из Армении.
Всё это мы прочитали. Непонятно только одно – какой умник принимал решение о перебазировании ОКБ-153 в город Киев или всё же считалась, что это одна страна, один народ? А в реальности, сегодня – потомки «профукали» то, что предки создавали и с большим трудом.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Вертолётам быть... Сегодня наверно самые откровенные не патриоты не знают о вкладе в мировую авиацию ...
Лучшие публикации