Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Какое небо в стратосфере?

В 1958 году на реактивном управляемом снаряде именуемый официально самолётом и истребителем F-104 установлен рекорд высоты. Майор ВВС США Говард К. Джонсон на Локхид F-104A Starfighter достиг рекордной высоты - 27830 м над авиабазой Эдвардс.
Полет выполнялся по определённому профилю разработанному аэродинамиками Lockheed. Сначала майор Джонсон поднялся на высоту 41000 футов или 12496,8 метров, затем разогнал самолёт до максимальной скорости самолета начал набор высоты поддерживая постоянную перегрузку 2,5 единицы, пока он не достиг оптимального угла набора высоты. Удивительно, но американская сообразительность тоже участвовала в полёте - отрезок скотча, прилепленный к фонарю кабины, подсказывал Джонсону угол тангажа. На высоте приблизительно 77000 футов (23470 м) двигатель J79 самолёта пришлось выключить, из-за опасения его перегрева в разреженной атмосфере и самолет дальше полетел в прямом смысле как снаряд, по баллистической траектории, пока это изделие не достигло пиковой высоты. Потом по той же баллистике вниз, к земле. На безопасной высоте двигатель был запущен и Джонсон совершил посадку рекордного F-104 на авиабазе Эдвардс.

А всё же - очень хороший результат для 1958 года! Правда 14 декабря 1959 года рекорд был побит, но тоже F-104 модификации "С". Тогда был установлен новый мировой рекорд высоты в 31 534 м (103389 футов) и F-104 стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 30 км.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх