Жуть над Золочевом...
Авиационная катастрофа, произошедшая 3 мая 1985 года в небе близ Золочева (Львовская область), в результате лобового столкновения двух самолётов: пассажирского Ту-134А, выполнявшего рейс Таллин—Львов—Кишинёв, и военно-транспортного Ан-26, летевшего из Львова в Москву. В результате столкновения погибли все 94 человека в обоих самолётах.
Ту-134А, экипаж: КВС-инструктор Дмитриев Н. И. — Герой Социалистического Труда, лётчик 1-го класса, Командир воздушного судна-стажер Дякин В. Н., штурман Дыкуха О. Б., бортмеханик Потапов В. А., бортпроводники Сергеева С. В. и Кучинская Ю. С.. В салоне находились 73 пассажира: 65 взрослых и 8 детей.
Ан-26, экипаж: Командир корабля подполковник Шишковский, ПКК лейтенант Быковский В. В. — сын космонавта Валерия Быковского, штурман Коломиец В. В., борттехники Шаповалов В. И. и Корейба Р. С., бортрадист Л. В. Бубанов. В салоне Ан-26 летело высшее руководство Военно-Воздушных Сил Прикарпатского военного округа, включая командующего генерал-майора авиации Е. И. Крапивина, члена военного совета округа генерал-майора В. М. Доценко, начальника штаба ВВС ПрикВО С. А. Волкова и других военачальников. Также на самолёте летели оба сына Крапивина — Александр и Андрей, а также Наталья Громова — жена будущего командующего 40-й армией Бориса Громова. В общем, контингент был высокий и неудивительно, что пилотировать «Ан-26» доверили самому опытному экипажу в/ч 15956. Всего на борту Ан-26 находились 15 человек.
Причина трагедии: роковая фраза: «856, удаление 65, азимут 85, посадочный 312 к 4-му занимайте пока 3600», её произнёс диспетчер ДПП Савчук, при этом не уточнив воздушную обстановку и взаимное положение Ту-134 и Ан-26. Увы, виновен и руководитель полётов Александр Квашнин: сам являясь диспетчера первого класса, при наличии грубых ошибок в работе подчиненного диспетчера ДПП не принял мер к обеспечению безопасности полетов. Жуть ситуации ещё и в том, что возгласы диспетчера подхода восточного сектора Шевченко о недопустимости снижения Ту-134 из-за угрозы столкновения ни Савчуком, ни Квашниным остались не услышанными. Трагизма добавляет то, что сам Савчук ранее работал пилотом, но был списан с летной работы и, переучившись на диспетчера, в сентябре 1984 года был допущен к самостоятельной работе.
Небо над аэропортом было плотно затянуто многослойной разорванно-дождевой облачностью, нижняя кромка которой едва не касалась земли, а верхняя достигала высоты 5 — 6 км. В 12:13 экипажи Ту-134 и Ан-26 через разрывы в облаках увидели друг друга и попытались отвернуть. Но расстояние было слишком мало и в 12:13:26 самолёты столкнулись левыми плоскостями (Ту-134 — правый крен 45°, Ан-26 — правый крен 14°). Разрушаясь в воздухе, Ту-134 и Ан-26 рухнули на землю и взорвались. Все летевшие в них люди погибли.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Висеть значит висеть! 1977 год – первое висение самолёта вертикального взлёта и посадки Белл XV-15 с ...
Лучшие публикации