Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Проба пера…

И-250 — первый советский цельнометаллический одноместный скоростной истребитель разработки ОКБ Микояна и Гуревича. Особенностью самолета было - комбинированная силовая установка, состоящая из поршневого двигателя (ВК-107А) и ВРДК (воздушно-реактивный двигатель). Как это работало: поршневой двигатель через трансмиссию приводил воздушный компрессор. Сжатый воздух подавался в камеру сгорания, где происходило сжигание топлива, далее проходя через сопло, создавал реактивную тягу. Поршневой двигатель, кроме привода компрессора, также вращал и воздушный винт, эффективность которого с ростом скорости падала.
3 марта 1945 г. первый И-250 впервые поднялся в воздух, пилотируемый лётчиком-испытателем А. П. Деевым. В целом самолёт оправдал себя, на нём была достигнута скорость 820 километров в час, то есть примерно на 100 км/ч больше чем другие самолёты с аналогичным двигателем. Но летный состав к новому самолёту был не дружелюбен, указывались многочисленные недоработки, а также на сложность пилотирования в некоторых режимах полёта. Сравнительно более успешные испытания первых реактивных первенцев (МиГ-9, Як-15) охладили интерес к И-250.
Всего было построено 28 самолётов: 2 прототипа, 10 заказаны в июне 1945 для участия в параде 7 ноября и 16 заказаны ВМФ в конце 1946 года. Поставленные в ВМФ самолёты получили обозначение МиГ-13.
Рейтинг записи:
5,5 - 41 отзыв
Нравится37
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Алексей Алексей
И-250 был, так сказать, промежуточным звеном. В серию пошел на основе данной концепции самолёт и-300 (МИГ-9).
Олег Олег
Скорее всего плохая управляемость была из за практически отсутствия угла крыльев.
Дмитрий Дмитрий
Управляемость у него была нормальная. Не нравился летчикам он потому что при выключенном ВРДК сильно проигрывал обычным самолётам, при запуске (выключении) ВРДК был сильный толчок с перебалансировкой самолёта и время полёта в этом режиме было ограничено, большее количество приборов рассеивающее внимание.
Да, опыт конечно получили, но война кончилась и появились трофейные реактивные двигатели, быстренько появились МиГ-9 и Як-15. Микояновцы учли полученный опыт - МиГ-9 получился более зрелым!
Наверх